Дата: 16-09-19 09:30

КОСМОС: В США получили цветное изображение межзвездной кометы, открытой астрономом из Крыма

Фото: @DownHereOnEarth

Астрономам в США удалось получить цветной снимок первой межзвездной кометы C/2019 Q4 (Borisov), которую открыл астроном из поселка Научного Бахчисарайского района Крыма Геннадий Борисов.

Об этом говорится в сообщении, опубликованном в пятницу на сайте американской обсерватории Gemini, расположенной на вершине спящего вулкана Мауна-Кеа в штате Гавайи.

Астрономы вели наблюдение за C/2019 Q4 с помощью многоцелевого спектрографа Gemini 9-10 сентября. "Изображение стало возможным получить благодаря способности Gemini производить быструю регулировку наблюдений за такими объектами, как этот, характеризующийся кратким периодом видимости", - отметил представитель обсерватории Эндрю Стивенс. Он обратил внимание на то, что астрономам в этом случае пришлось буквально подниматься по тревоге среди ночи, так как они получили сведения о предстоящем появлении кометы в 03:00 по местному времени в пятницу (16:00 мск) и приступили к наблюдению через 1 час 45 минут.

кепка синяя, принт самолетПОДАРКИ с принтом авиационной тематики--->>>

В сообщении отмечается, что C/2019 Q4 была обнаружена российским астрономом-любителем Геннадием Борисовым 30 августа 2019 года.

Комета диаметром примерно в 20 км с небольшим хвостом была обнаружена на границе созвездий Рыси и Рака. Она движется со скоростью 30 км/с. Как ранее рассказал ТАСС Борисов, это объект с гиперболической орбитой, прилетевший из других звездных систем. 57-летний Борисов более 10 лет изучает космические объекты, собирая телескопы самостоятельно. Первое открытие кометы им было сделано в 2013 году, с этого времени Борисов открыл семь комет.

Источник информации: ТАСС

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.