Дата: 26-09-19 16:42

Новый вертолет Airbus H145 приземлился на самой высокой вершине Анд


Вертолет H145
Фото пресс-службы Airbus Helicopters

Airbus Helicopters достигает новых высот: вертолет H145 новейшей модификации с пятилопастным винтом приземлился в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6 962 м. Это самая высокая гора южного полушария. Покорение этой рекордной для двухдвигательного вертолета высоты в очередной раз демонстрирует выдающиеся летные характеристики и эксплуатационные возможности новой версии H145. Об этом сообщает пресс-служба Airbus Helicopters.
 
Условия полета были экстремальными из-за зимнего сезона и атмосферных условий в этом регионе. Вертолет вылетел из аэропорта Мендоса в Аргентине и через полчаса достиг подножия Аконкагуа, где и начал свое «восхождение». Через 15 минут, в 13:45, вертолет приземлился на вершине, где температура составляла -22ºC. На борту H145 находились пилот-испытатель Александр Нойгауз (Alexander Neuhaus) и техник-испытатель Антуан ван Гент (Antoine van Gent).
 
«Нам пришлось быть предельно внимательными из-за сильного порывистого ветра до 30 узлов и низкой плотности воздуха. Благодаря превосходной управляемости нового H145 в сочетании с авионикой Helionix с 4-осевым автопилотом мы благополучно достигли вершины, – поделился Александр Нойгауз, летчик-испытатель Airbus Helicopters. – Вертолет прекрасно себя показал. После пролета над пиком Аконкагуа у нас еще остались резервы мощности, которые позволили бы нам взять на борт еще двух человек».
 
Футболка, коллаж из жизни авиаторов, UAЛетные испытания проводились при содействии ВВС Аргентины, которые обеспечили поддержку с воздуха на вертолетах Lama. Спасательный патруль полицейского департамента Мендосы помог с разработкой плана действий в случае непредвиденных обстоятельств. Руководство национального парка Аконкагуа отвечало за логистику. Поддержку также оказала компания Helicopters AR, которая более 15 лет выполняет полеты на вертолетах H125 в этом регионе.
 
Это не первый пик, покоренный вертолетом Airbus. 14 мая 2005 года Дидье Дельсаль (Didier Delsalle) приземлился на однодвигательном вертолете AS350 B3 на Эверест, высочайшую вершину мира.
 
Полетам в Южной Америке предшествовали летные испытания на средних высотах в Испании и в Финляндии в условиях низких температур. К настоящему моменту два прототипа H145 с пятилопастным винтом провели в воздухе суммарно более 400 часов. Эти испытания позволят новой модификации в начале 2020 года получить сертификат EASA, а затем — соответствующий документ FAA. Первые поставки серийных вертолетов начнутся в конце 2020 года, отметили в Airbus Helicopters.


Источник информации: Aviation Explorer

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.