Дата: 30-09-19 12:33Как центр мира перемещается в Юго-Восточную АзиюБлиз Пекина торжественно открыли еще один «самый большой в мире» международный аэропорт. Но это лишь деталь грандиозного плана «Президент Си Цзиньпин торжественно открыл новый футуристический аэропорт в Пекине, который, как ожидается, станет одним из самых загруженных в мире», - говорится в сообщении AFP. Расположенный в 46 километрах к югу от китайской столицы, международный аэропорт Пекина «Дасин» с восемью взлетно-посадочными полосами начал набирать мощность: пока она 45 млн пассажиров в год, а к 2025 году будет от 72 млн до 100 млн пассажиров. Международная ассоциация воздушного транспорта ожидает, что уже к середине 2020-х годов аэропорт превзойдет по загруженности аэропорт Атланты в США и станет крупнейшим авиационным рынком в мире. Отметим, что старый аэропорт Пекина «Шоуду» - не такой уж и «старый». Там сейчас три взлетные полосы и три терминала, причем последний, построенный к Олимпиаде-2008 - один из крупнейших в мире. Но загрузка аэропорта растет стремительно: если в 2008 году он был 8-м в мире по числу пассажиров, то уже с 2010-го стоит неизменно на втором месте после американского «Хартфилда» в Атланте: 90-100 млн пассажиров в год, и это не считая грузовых рейсов. Чтобы справиться с постоянной очередью на взлетных полосах, китайской столице был необходим еще один мега-аэропорт. Проект нового аэропорта Пекина и обслуживающей инфраструктуры был утвержден в ноябре 2014 года. Для строительства были снесены 11 населенных пунктов, еще 24 были перемещены, общее число перемещенных граждан составило около 20 тысяч, они получили компенсации - за потерянную недвижимость по 150 тысяч долларов и 300 долларов ежемесячной дотации на аренду нового жилья. Вторая причиной создания аэропорта - перспектива его использования в качестве аэропорта трех городов, единой экономической зоны «Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй». Дасин станет не только авиахабом, но и новой точкой пересечения высокоскоростных железных дорог, региональных железных дорог, скоростных автомагистралей и будет способствовать развитию экономики нескольких регионов. ![]() "Дасин" станет не тільки авиахабом, но и будет способствовать развитию экономики нескольких регионов Аэропорт был построен за четыре года, в проект было вложено 120 миллиардов юаней (15,4 млрд евро). А включая всю инфраструктуру для железнодорожного и автомобильного транспорта к аэропорту (под терминалом расположены железнодорожная станция и линия метро, позволяющая путешественникам добраться до центра Пекина за 20 минут), расходы составили 400 миллиардов юаней, таким образом «Дасин» стал самым дорогим проектом в истории китайской гражданской авиации. Покрыть такие огромные расходы Китай рассчитывает за счет перераспределения потоков мировых пассажирских перевозок в пользу нового аэропорта. ![]() Диспетчерская вышка Выполнять рейсы из нового аэропорта, по данным «Синьхуа», будут семь китайских авиакомпаний. Первые полеты, как пишет China News Service, уже состоялись - их выполнили China Southern Airlines и China Eastern Airlines в международные аэропорты Байюнь (Гуанчжоу) и Пудун (Шанхай) - отметим, что оба они также новые, мощные и быстро развиваются: по пассажироперевозкам в первой половине 2019 года, соответственно 12-й и 8-й в мире. О намерении выполнять маршруты из «Дасин» уже объявили и несколько международных перевозчиков: British Airways, Cathay Pacific и Finnair. ![]() Терминал спроектирован в форме золотой звезды Остается добавить, что здание площадью 700 тысяч квадратных метров - настоящий архитектурный и дизайнерский шедевр. Оно спроектировано известным иракско-британским архитектором Захой Хадид незадолго до ее смерти в 2016 году. Крыша терминала признана крупнейшей в мире стальной крышей - по площади как 25 футбольных полей, причем 40 тысяч тонн стали опираются лишь на 8 колонн. Терминал в форме золотой звезды имеет плавные формы и много естественного света. Оформление каждого из шести лучей, расходящихся от центрального ядра, посвящено традиционным для китайской культуры явлениям, в частности, шелкографии, фарфору и чаю, обращает внимание DW. ![]() 40 тысяч тонн стали опираются всего на 8 колонн Стамбул тоже хочет и свой «самый большой в мире» аэропорт… Напомним, что меньше года назад, не далее как 29 октября прошлого года близ Стамбула открылась еще одна «самая большая в мире авиагавань». Об этом заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии открытия первой части третьего аэропорта Стамбула,сообщает Анадолу.
В целом новый воздушный хаб будет иметь шесть взлетно-посадочных полос, стоянку на 500 воздушных судов, открытую и закрытую парковки на 70 тысяч автомобилей. …и Варшава хочет, если найдет такие деньги… Возможно, в ближайшем будущем в Варшаве появится самый большой аэропорт на европейском континенте - по крайней мере, такую цель поставило перед собой правительство страны. Распоряжение о начале строительства так называемого "Центрального коммуникационного порта" между Варшавой и городом Лодзь в конце 2017-го года подписал президент Польши Анджей Дуда. На первом этапе планируется, что новый пересадочный аэрохаб будет обслуживать до 45 млн пассажиров в год, однако их количество будет расти и в итоге достигнет 100 млн - и это при том, что в Польше все население 38 миллионов. Если ожидания польских властей сбудутся, то новые воздушные ворота смогут составить конкуренцию таким гигантам, как лондонский Хитроу, парижский аэропорт имени Шарля де Голля и амстердамский Схипхол. Без нового аэропорта Польши будет трудно конкурировать с западноевропейскими странамина авиационном рынке, говорится в документе. Если все пойдет удачно, аэропорт примет своих первых пассажиров в 2027 году. Но вопрос о финансировании проекта - 70 млрд злотых (16,5 млрд евро) - пока остается открытым. Стоит отметить, что идея построить новый аэропорт появилась у польского правительства в контексте расширения экономического сотрудничества Варшавы с Пекином. В ходе своего визита в КНР в 2017 году уполномоченный польского правительства по делам строительства нового аэропорта Николай Вильд заявил, что Китай открыт для переговоров на тему аэропорта. ...и Мехико хотел, но дело зависло... В 2020 году должен был заработать New Mexico City international airport - новый международный аэропорт в Мексике. Латинской Америке как раз нужен ключевой логистический хаб - суперзадача перед New Mexico City international airport стояла как раз такая - стать сердцевиной транспортной сети регионального сообщения и перевозить больше сотни миллионов пассажиров в год. Его строили четыре года: площадью 743 тысячи кв. м, бюджетом в 13,3 миллиарда долларов, по проекту лауреата Притцкеровской премии Нормана Фостера... А потом в стране сменился президент, который отменил строительство, сказав что народ не хочет такого дорого аэропорта, а в Мексике много неотложных социальных проблем. Поэтому сейчас мечта про авиахаб застыла вполовину недостроенная и с 6 миллиардами взятых кредитов. ...а тем временем «центр мира» смещается в Азию Еще в 2015 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на сессии Генеральной ассамблеи ООН предложил перенести штаб-квартиру Организации Объединенных Наций из Нью-Йорка в Азию. "70 лет назад... роль Западного полушария в международных делах возросла. Центр экономического развития также переместился из Старого в Новый Свет... В XXI веке центр роста перемещается в Азию, где живут две трети населения планеты и сосредоточены огромные ресурсы. Мощный рост экономик Азии определил новую реальность в глобальных процессах ", - пояснил идею Назарбаев. Если судить по загруженности существующих аэропортов и темпам строительства новых, то так и есть.
В 2010 году из тридцати самых загруженных воздушных гаваней девять находились в Азии - четыре в Китае (Пекин, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай) плюс Токио, Сингапур, Джакарта, Бангкок и Дубай. А в 2019-м их уже 14 - добавились два китайских города Чэнду и Шэньчжэнь, а также Дели, Сеул и Куала-Лумпур. Направляются к этому порогу, оттесняя европейские и американские города из списка лидеров, китайский Куньмин, тайваньский Таоюань и аэропорт Манилы (Филиппины). Александр Волынский, Киев Источник информации: Ukrinform |
Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на
www.aviation.com.ua Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено. Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи. |