Дата: 02-10-19 12:32

FAA проверит информацию о трещинах в силовых элементах конструкции Boeing 737 NG

Если исследование подтвердит системность этого критичного дефекта, Boeing столкнется со второй глобальной проблемой за год.

Корпорация Boeing может столкнуться со второй с начала года глобальной проблемой со своими самолетами - трещинами в их конструкции.

На этот раз проблема коснулась предыдущего поколения самолетов Boeing 737NG, которое представлено на рынке четырьмя вариантами с обозначениями - 600, 700, 800 и 900, пишет ЦТС со ссылкой на Aviation Explorer.

Трещины были обнаружены в элементе конструкции - "вилочном соединении" pickle fork, которое служит для соединения консоли крыла с фюзеляжем и которых на самолетах 737NG четыре штуки. При помощи этого узла на фюзеляж передаются нагрузки и вращающие моменты от крыла, возникающие в полете.

Узел считается весьма надежным и рассчитан на службу в течение всего срока эксплуатации самолета - свыше 90 тыс. циклов "взлет-посадка" без возникновения усталостных трещин. "Если этот узел сломается в воздухе, могут Международные Авиалинии Украиныбыть тяжелые последствия, - констатирует сиэтлский телеканал KOMO-TV, который первым узнал о новой проблеме. - Это соединение является ключевым для безопасности самолета, и его поломка в воздухе может обернуться катастрофой при самом неблагополучном сценарии".

Первая серьезная трещина была обнаружена в ходе недавней инспекции относительно "свежего" лайнера 737NG, который налетал всего 35 тыс. циклов.

По информации другого источника, компания Boeing доложила о случившемся в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) на позапрошлой неделе, после чего аналогичные трещины были выявлены на нескольких других самолетах.

В самой корпорации подтвердили наличие проблемы. "Безопасность и качество являются нашим приоритетом. Boeing уведомил Федеральное управление и находится в контакте с эксплуатантами 737NG по вопросу трещин, найденных на небольшом количестве самолетов, проходящих модернизацию. На летающих бортах трещин не обнаружено. В ближайшие дни мы будем тесно работать с нашими заказчиками, чтобы обеспечить рекомендуемые проверки для определенных самолетов. Проблема не касается семейства MAX и P-8 Poseidon", - заявили в компании.

Авиационные власти США также прокомментировали проблему. "FAA потребует от операторов некоторых Boeing 737NG провести поиск трещин в конструкции. Boeing уведомил нас о случившемся после обнаружения трещин при проведении модернизации бывшего в тяжелой эксплуатации самолета. Последующие проверки обнаружили сходные трещины в небольшом числе других самолетов. FAA обяжет операторов провести специальные проверки сделать необходимые замены и сообщить о результатах немедленно", - заявили в FAA.

Выявленные трещины не привели ни к каким инцидентам с летающими самолетами, хотя с уверенностью можно сказать, что лайнеры с такими дефектами выполняли регулярные рейсы до того, как проблема была обнаружена. По словам источника в правительстве США, пока не известен масштаб проблемы, сложно сказать, к каким последствиям это приведет. Речь может идти о визуальном осмотре всех самолетов, а в самом крайнем случае - о временной приостановке полетов.

Отметим, что самолеты NG (Next Generation) широко распространены в мире. К примеру, во флоте украинской авиакомпании МАУ таких ВС на данный момент 28 (из 42), во флоте SkyUp - 6 (из 8).


Джерело інформації: Центр Транспортных Стратегий

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.