Дата: 31-10-19 12:54

Время перемен

"Еда для пассажира в аэропорту — это новый шопинг. С развитием интернет-торговли пассажиру становится интереснее не выбирать товары в магазинах duty free, а поесть в каком-нибудь новом для себя ресторане", — сказала советник компании Netherlands Airport Consultants Ирина Ратиева на международной конференции "Аэропорт будущего", которая состоялась в Москве в конце сентября. Ее слова отражают одну из тенденций и демонстрируют, что изменения в отрасли воздушного транспорта идут все быстрее, причем по множеству направлений.

"Экономика перешла из фазы конкуренции субъектов в фазу конкуренции систем".

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

"Сегментация будет расширяться как при формировании маршрутных сетей — прежде всего благодаря тому что для узкофюзеляжных самолетов нового поколения становятся доступными прямые маршруты большой протяженности, — так и при развитии аэропортов: можно ожидать появления специализированных аэропортов для лоукост-перевозчиков или, допустим, ситуаций, когда терминалы в одном аэропорту принадлежат разным компаниям, которые пользуются общей аэродромной инфраструктурой, но при этом конкурируют между собой за авиакомпании и пассажиров", — считает Юрий Дзун, советник по бизнес-развитию Ground Net Services. При этом объем неавиационных услуг будет расти. Такого же мнения, кстати, придерживается и Ирина Ратиева.

Своим стратегическим видением на конференции "Аэропорт будущего" поделился и Виктор Титарев, гендиректор консультационной компании "Рэдиум Аэро": "Сегодня конкурируют не фирмы, а сети производственной кооперации, логистические цепи и транспортные коридоры. Можно констатировать, что экономика перешла из фазы конкуренции субъектов в фазу конкуренции систем". Доступ к транспортным возможностям становится ключевым фактором развития, именно поэтому гражданская авиация играет все более важную роль как наиболее быстрый способ перемещения пассажиров и грузов.

Разумеется, приведенные примеры далеко не исчерпывают список тем, обсуждавшихся на конференции "Аэропорт будущего", но они наглядно демонстрируют, почему при формировании программ конференций, которые проводят компании ATO Events и Infomost Consulting, мы уделяем все большее внимание тенденциям развития и будущим вызовам отрасли гражданской авиации.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Уже 30–31 октября состоится международный авиационный форум "Крылья будущего", который за 17 лет своего проведения (прежнее название — "Крылья России") стал крупнейшим авиационным событием в Восточной Европе и Центральной Азии. Первый день конференционной программы форума посвящен большим смыслам: вызовам будущего, тенденциям развития и цифровой трансформации воздушного транспорта. Второй день в рамках параллельных потоков фокусирует обсуждение на актуальных проблемах российского рынка авиаперевозок, техническом обслуживании ВС в современных условиях и управлении человеческим капиталом. Все вместе мы создаем и развиваем сообщество профессионалов, увлеченных воздушным транспортом. И ярче всего творческий дух сопричастности к общему делу проявляется в неформальных встречах и дружеском общении, которыми пронизаны два дня форума. Такую встречу невозможно пропустить, ведь там собираются все.

Журнал "Авиатранспортное обозрение" также посвящен актуальным и перспективным вопросам. Не стал исключением и этот номер. Вы узнаете о том, что "Уральские авиалинии" продолжают процесс цифровой трансформации: авиационно-технический центр авиакомпании мигрировал на платформу AMOS, в перспективе — внедрение предиктивного технического обслуживания на основе анализа эксплуатационных данных ВС. Также мы рассказываем о том, какие новые вызовы для аэропортов несет распространение электронной коммерции. Да и остальные темы этого номера, надеемся, заслуживают внимания профессионалов отрасли.

Алексей Синицкий


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.