Дата: 08-11-19 13:34

Закрытие баз, сокращение персонала и маршрутов: в Austrian Airlines рассказали, как будут бороться с лоукостерами

В ближайшее время авиакомпанию ждут очень серьезные изменения.


Фото: avianews.com

Руководство Austrian Airlines на пресс-конференции в Вене 7 ноября объявило об изменении стратегии развития авиакомпании из-за значительного падения прибыли и угрозы ухода в зону убыточности.

Как пишет портал avianews.com, в ближайшие месяцы авиаперевозчик изменит структуру флота, закроет часть баз и маршрутов, а также уволит 700-800 человек персонала.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Такие действия должны привести к экономии 90 млн евро ежегодно, начиная с 2021 года, а также обеспечить прибыльность, которую авиакомпания показывала последние 6 лет.

Ключевой проблемой в Austrian Airlines называют перенасыщение рынка в базовом аэропорту лоукостерами. В частности, активную экспансию в Вене ведет "дочка" Ryanair - Laudamotion. Одновременно с ней сеть полетов из Вены расширяет другой лоукостер - Wizz Air.

По данным Austrian Airlines, прибыль компании до выплаты налогов (EBIT) за 3 квартала 2019 года составила 17 млн евро, что на 85% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда этот показатель составил 110 млн евро.

"Мы должны перестроиться, чтобы выжить в безжалостной конкуренции с лоукостерами. Принятые меры будут болезненными, потому что они истощают ресурсы, которые мы утомительно копили последние годы. Но, в то же время, они необходимы с целью обеспечить будущее Austrian Airlines как лидирующей авиакомпании в Австрии", - заявил глава Austrian Airlines Алексис фон Хенсбрех.

По его словам, жесткая конкуренция в Вене дорого обходится всем участникам рынка, но в отличие от конкурентов, Austrian Airlines пока все еще прибыльны.

"Мистер О’Лири ошибается, если думает, что может превзойти нас здесь, в Вене", - добавил Алексис фон Хенсбрех.

"Мы не отступим ни на миллиметр на венском рынке и сохраним нашу стратегию премиального авиаперевозчика", - прокомментировал ситуацию коммерческий директор компании Андреас Отто.

В рамках борьбы за рынок Austrian Airlines намерена сосредоточить весь свой флот в базовом аэропорту в Вене, закрыв базы в региональных аэропортах Австрии.

Выполнение прямых рейсов из них в города Германии возьмет на себя материнская авиакомпания Lufthansa. Другие полеты будет выполнять входящий в Lufthansa Group лоукостер Eurowings.

Освободившемуся персоналу предложат переехать в Вену. Таким образом, Austrian Airlines будет выполнять рейсы только в Вену или из Вены.

Также компания намерена вывести из флота все 18 региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Q400. Их заменят 10 более вместительных реактивных самолетов семейства Airbus A320. Первый из дополнительных A320 начнет выполнять рейсы Austrian Airlines уже в ноябре 2019 года.

Переход на более вместительные самолеты и унификация флота должны снизить расходы авиакомпании на перевозку одного пассажира, а также уменьшить расходы на техническое обслуживание и подготовку экипажей.

Также в январе 2020 года Eurowings передаст в мокрый лизинг четыре А320 Austrian Airlines, которые сейчас используются в Вене.

Одновременно с самолетами Eurowings передаст Austrian Airlines часть своих маршрутов, связывающих Вену с Барселоной, Бирмингемом, Нюрнбергом, Римом и Задаром.

В рамках стратегии сокращения издержек австрийский авиаперевозчик решил отказаться от возобновления сезонных рейсов в Майами в сезоне летней навигации 2020 года. Последний рейс из Майами в Вену состоится 8 ноября.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Рейсы Вена-Лос-Анджелес перевозчик возобновит в следующем году с сокращенной частотой. Они будут выполняться пять раз в неделю, а не семь, как в 2019 году. На данный момент авиакомпания еще не приняла решение, как задействует освободившиеся провозные емкости дальнемагистрального флота.

"Наша долгосрочная стратегия остается в полной силе. Мы хотим модернизировать Austrian Airlines, сделать ее прибыльной и готовой к инвестициям. "Готовой к инвестициям" означает, что компания будет способна проводить необходимые инвестиции самостоятельно", - отметил в завершение Алексис фон Хенсбрех.


Источник информации: Центр Транспортных Стратегий

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.