Дата: 11-11-19 10:27

Авиавласти Армении аннулировали сертификат авиакомпании Taron-Avia

Авиакомпания Taron-Avia выполняла полеты в два московских аэропорта, а также в Самару и Краснодар.

Самолет авиакомпании Taron-Avia в Москве
На фото: самолет B-737-500 закрытого армянского перевозчика во Внуково
Фото: Анна Зверева / Wikimedia Commons

Армянская авиакомпания Taron-Avia — оператор возрастных Boeing 737СL — приняла решение о прекращении деятельности, сообщил Комитет гражданской авиации Республики Армения. Ранее приостановленный по результатам проверки сертификат эксплуатанта частного перевозчика аннулирован.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

"Информируем, что в результате проведенных в ООО "Тарон-Авиа" инспекционных проверок и зарегистрированных упущений сертификат эксплуатанта авиакомпании был приостановлен. Перевозчику был дан шестимесячный срок для устранения упущений, однако со стороны авиакомпании было принято решение прекратить деятельность. С учетом этого действие лицензии за номером 049 на право эксплуатации ВС также прекращено", — сообщили авиавласти Армении 6 ноября.

Согласно расписанию, представленному на сайте перевозчика, Taron-Avia осуществляла рейсы из Еревана во Внуково, а также из Гюмри в Домодедово, Самару и Краснодар. В январе 2018 г. Taron-Avia приостановила полеты в Россию в связи с низкой загруженностью на маршрутах в зимний период. Также в авиакомпании отмечали невозможность осуществления рейсов из Гюмри — менеджмент заявлял о неравной конкуренции с российским лоукостером "Победа".

Taron-Avia была зарегистрирована в качестве грузового авиаперевозчика в 2007 г. О планах запуска регулярных пассажирских рейсов стало известно в 2015 г. Тогда гендиректор Taron-Avia Гарник Папикян рассказывал ATO.ru, что приоритетным направлением для перевозчика станут полеты в Россию — коммерческие рейсы перевозчик запустил в IV квартале 2017 г.

Отвечая на вопрос ATO.ru, как Taron-Avia будет работать в условиях политики открытого неба, которую с 2013 г. проводит армянское правительство, Папикян сказал: "Если честно, наше руководство сделало самую большую глупость, которую можно было сотворить в сфере гражданской авиации. Будем бороться за рынок за счет моих частных инвестиций — государственных субсидий у нас не будет".

В пятницу, 8 ноября, ATO.ru попыталось связаться с господином Папикяном, чтобы узнать причину ухода авиакомпании с рынка. Однако имеющийся в распоряжении редакции номер телефона оказался отключен. В представительстве Taron-Avia на письмо и звонок корреспондента также не ответили.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

ФЛОТ ОПЕРАТОРА

В общей сложности в распоряжении Taron-Avia, по данным из открытых источников, находилось четыре возрастных узкофюзеляжных Boeing 737-500.

ВС с регистрационным номером ЕК-73797 выпуска 1994 г. Taron-Avia получила в 2013 г., но затем передала машину в аренду Air Armenia (ранее этот самолет эксплуатировали "Оренбургские авиалинии").

Согласно информации сервиса Flight Radar, борт совершил несколько рейсов под кодом Taron-Avia в августе текущего года, более он замечен не был. Находится ли в эксплуатации 737-500 с бортовым номером EK73776, названный в честь известного армянского актера Мгера (Фрунзика) Мкртчяна (киноленты "Кавказская пленница", "Мимино" и др.), неизвестно.

Самолеты Boeing 737-500 (выпуска 1998–1999 гг. (ЕК-73775 и ЕК-73772) были переданы суданской авиакомпании Badr Airlines. По данным из открытых источников, один из бортов изредка совершает рейсы под кодом Badr Airlines.


Джерело інформації: Український Авіаційний Портал

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.