Дата: 25-11-19 11:37

ТРАНСПОРТ: Маск представил Tesla Cybertruck: автомир больше не будет прежним

Электропикап Tesla Cybertruc - уродец или чудо автомобилестроения? Есть ли шансы у новинки Tesla стать культовой?


Фото: @rozetked

Помните, как еще совсем недавно любители хайпа разгоняли в Интернете новости о том, как американские реднеки на пикапах издеваются над владельцами Tesla, блокируя электрозаправки? Им, наверное, было очень смешно, но, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним. 

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Не знаю, смешно ли было Илону Маску, пока он готовил свою "ответочку" этим злобным любителям большущих матерых машин. Но месть получилась отменной: презентованный пару дней назад пикап Tesla Cybertruck буквально взорвал Интернет. "Отето уродец!", - пишут одни, "Суперский прорыв!", - отвечают другие. Уже очевидно, что тесловский электропикап никого не оставил равнодушным. Как по мне, полномасштабной революции, может, и не произошло, но то, что мир пикапов уже не будет прежним - это факт. 

Уже очевидно: Маск решил посягнуть на святыню американских автолюбителей - на самый популярный класс в США, класс пикапов. Только за 2018 год их было продано около 2 миллионов. Именно пикапы традиционно занимают первые строчки рейтингов продаж в стране: уже не первый год в ТОП-3 неизменно фигурируют Dodge Ram Pickup, Chevrolet Silverado и Ford F-Series. А последний так вообще уже десятки лет - самая популярная модель в Америке. Так что задача у Маска - сверхамбициозная. Но разве ему впервой? 

Вообще же пикап - это такой себе легкий грузовик. Изначально он использовался в чисто утилитарных целях, как рабочая лошадка с минимумом удобств. Впервые они появились еще в начале ХХ века, а в конце 1910-х их поставили на конвейер. 

НЕ ПРОПУСТИТЕ! Авиабилеты из Киева в Пафос от 380 UAН!

Пикапы покупали фермеры, строители, сервисные компании - все, кто имел дело с перевозкой небольших грузов. Но Америка не была бы Америкой, если бы оставила эту машину в исключительно "рабочей" нише. Так что, начиная с 70-х, пикап превращается в такой себе автомобильный символ предпринимательства в США. Из рабочей лошадки - в один из признаков статуса. 

Эволюция, которую прошел пикап, не слишком повлияла на его внешний вид: по прежнему это огромные, как для легкового авто, брутальные и крепкие машины. Они надежны, выносливы, ремонтопригодны и у них отличная проходимость. Практичность в этих машинах переплелась с символичностью: пожалуй, пикап даже можно назвать одним из символов США: мощный, буйный, неостановимый, он уже давно вошел в канон "американской мечты". 

Я имел удовольствие ездить на очень разных пикапах: протестил и Mitsubishi L200, и Volkswagen Amarok, и,  конечно же, американскую классику, Dodge Ram. Что могу сказать в итоге? Крутейшие машины - брутальные, мощные, особенно, - американцы, типа того же Ram. Лично мне философия пикапов очень даже заходит… И тут должно следовать пресловутое "но". К сожалению, оно тут уместно, ведь последние модели пикапов все дорожают, стают более шикарными и понтовыми. Вообще удивительно, как они до сих пор не утратили свою популярность, растеряв, похоже, всю свою философию…

Последний момент заставляет меня по-новому взглянуть на Tesla Cybertruck. Согласитесь, было бы совсем тупо обозвать его "отличной местью электрокаров пикапам", не копнув глубже. Как по мне, Маск и тут заслуживает на искреннее восхищение: на самом деле своей новой разработкой Tesla… напоминает всем, зачем на самом деле нужен пикап. 

И пусть не обманывает смелый дизайн "как в Blade Runner". Достаточно посмотреть на характеристики Cybertruck - низкую, как для класса, цену, традиционно небольшую стоимость владения электромобилем, отличную мощность и кучу эксклюзивных технологий, чтобы понять: имеем потенциального хитяру. 

Чем больше всматриваться в суть характеристик Cybertruck, тем меньше хочется акцентировать на дизайне и вспоминать фейл с "недобронированным" стеклом (как на мой вкус, история с соскользнувшей кувалдой, которая не нанесла вреда кузову, мощнее и убедительнее). Всего за USD 39900 можно будет купить заднеприводную модель с одним мотором, максимальной скоростью 176 км/ч, запасом хода 400+ км, и массой буксируемого прицепа в 3,4 тонны. Есть еще промежуточная модель, есть и топовая - за USD 69900 можно купить полноприводный Cybertruck с тремя моторами, максималкой 209 км/ч, запасом хода аж 800+ км, и массой буксируемого прицепа в 6,3 тонны. До скорости 100 км/час эта моща разгоняется всего-то за 2,9 секунд. 

В салоне каждой из моделей поместятся шесть человек. Как и все Tesla,Cybertruck получил большой тачскрин, а вот приборной панели ему, прогнозируемо, не досталось. Зато футуристичный руль-штурвал отлично рифмуется с внешним видом модели. 

Продажи Tesla Cybertruck стартуют в 2021 году, однако уже за первые два дня после презентации пикап получил 146 000 предзаказов. А это, на минуточку, около USD 7,55 млрд в денежном выражении. Интересно, что базовую модель заказывают не так активно, как двух- и трехмоторную - 17% против 42% и 41% соответственно. И это только первые цифры, уверенно доказывающие потенциальную хитовость кибер-пикапа. 

И вот теперь представьте, как в 2021 все это великолепие выедет на американские дороги. Я уверен, что все сомнения по поводу "не слишком ли смелый дизайн" тут же отпадут, и Cybertruck очень быстро станет, если не общепринятым стандартом, то примером для подражания со стороны многих автопроизводителей. "Уродцем" его уже вряд ли посмеют назвать. 

Да и что тут греха таить: я сам очень внимательно присматриваюсь к этой модели. Уверен, что Tesla Cybertruck будет пользоваться спросом в автопарке компании, присоединившись к столь популярным Tesla Model 3 и Tesla Model S. 

У первого пикапа от Маска есть все шансы стать культовым - и не только в модельном ряду Tesla, но и в своем классе, наряду с уже легендарными Ford F-150 и Dodge Ram. Осталось дождаться 2021 года и убедиться в этих прогнозах. Надеюсь, к тому времени техники Tesla и с "пуле(не)пробиваемым" стеклом разберутся - тогда уж будут все основания претендовать на безупречность в мире брутальных пикапов. 

Стефан Благовисный 


Джерело інформації: ЛIГАБiзнесIнформ

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.