Дата: 29-11-19 12:01

Если Борисполь перестанет быть ХАБом: версия МАУ

Если Борисполь перестанет быть ХАБом: версия МАУ - Фото
Арон Майберг

Совладелец МАУ Майберг считает, что отказ от ХАБовой модели Борисполя приведет к потере пассажиров, рабочих мест и десятков миллионов долларов

Вследствие сокращения транспортного хаба в Международном аэропорту Борисполь 2020 году суммарные потери госпредприятий и государства превысят USD 71 млн. При этом, необходимая компенсация за облет России составляет USD 30 млн. Об этом заявил совладелец МАУ Арон Майберг во время выездного заседания транспортного комитета Верховной Рады, который сегодня проходит в аэропорту Борисполь.

Как передает корреспондент LIGA.net, Майберг отметил, что авиакомпания сокращает 5700 обратных рейсов и сокращает флот для достижения безубыточности. "В результате аэропорт Борисполь потеряет 1,3 млн пассажиров и USD 25 млн доходов. Украерорух потеряет USD 6 млн. Обслуживающие компании - USD 7,5 млн доходов", - отметил он.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Майберг также заявляет, что государство потеряет USD 40 млн поступлений в бюджет, 1250 рабочих мест и более USD 250 млн ВВП.

  • МАУ называет три ключевые проблемы, которые ей мешают работать: необходимость облета территории России, восточных областей Украины и Крыма при полетах на восток, завышенные, как считают в авиакомпании, сборы на аэронавигационное обслуживание со стороны Украэроруха, а также взимание акциза с авиакеросина. В авиакомпании оценивают дополнительные расходы от этих трех факторов на уровне USD 216 млн в течение 5 лет с 2014 года.
  • Единственный в Украине транспортный хаб сейчас существует на базе Международного аэропорта Борисполь. Реализуют его аэропорт и авиакомпания МАУ. В аэропорту Борисполь транзитные пассажиры составляют около 30% пассажиропотока, который за 10 месяцев 2019 года составил 13,7 млн человек. Практически все они - клиенты МАУ.
  • МАУ переживает трудные времена. В 2018 году ее убытки перевалили за USD 100 млн при выручке примерно в USD 1 млрд. Авиакомпания терпит убытки второй год подряд. Несмотря на 15% рост пассажиропотока, МАУ сложно конкурировать с набравшими ход лоукостами.
  • МАУ была основана в 1992 году. Авиакомпания прямо или опосредованно контролирует кипрская Онтобет Промоушинз Лимитед. Ее полный список бенефициаров не разглашается, но на недавнем форуме YES Игорь Коломойский признался, что ему принадлежит 25% акций авиакомпании. Еще один акционер МАУ, по словам олигарха, - глава Укртатнафты Павел Овчаренко.

Джерело інформації: ЛIГАБiзнесIнформ

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.