Дата: 19-12-19 10:45Как Wizz Air планирует маршруты полетов и рассчитывает заправку самолетовКаждый день в Европе совершаются тысячи рейсов, для каждого из которых специалисты подготавливают план полета. За всем этим с помощью онлайн-радаров наблюдает множество пользователей, и у них возникают вопросы, почему некоторые маршруты иногда выглядят откровенно странными. Об этом пишет avianews.com Все дело в том, что даже для существующих десятки лет направлений план создается каждый раз, ведь актуальная трассировка для каждого конкретного рейса может отличаться от предыдущей из-за множества факторов. avianews.com попросил специалистов Wizz Air рассказать о том, как они определяют маршруты самолетов и с учетом каких факторов планируют заправку топливом. Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ Планирование маршрутов Планировка полетов делается в компьютеризированной системе планировки полетов — так называемой Computerized Flight Planning System или CFPS. Во время первого шага планируется точный маршрут с учетом высоты, на которой должен лететь самолет, и аэронавигационных данных от стан, через воздушное пространство которых будет выполняться пролет. Во внимание берутся временные или постоянные ограничения. Например, полеты над какой-то территорией могут быть запрещены из-за проведения военных учений. Также учитываются правила, установленные для аэропортов, между которыми совершается рейс. Для Киева введены стандартные процедуры вылета (Standard Instrumental Departure, SID), которым должны следовать пилоты. У Wizz Air нет зафиксированной трассировки для конкретного рейса. Специалисты авиакомпании всегда стараются найти наиболее экономически выгодный путь, учитывая условия в конкретный период. Основной фактор — встречный ветер. Подсчет топлива Когда маршрут определен, он разбивается на сотни небольших участков, и для каждого система проверяет:
Зная все эти данные, система подсчитывает требования к наличию топлива для каждого участка и суммирует все секторы. Топливо, которое требуется для заправки, делится на три категории:
Запас планируется исходя из следующего:
Также в рамках этих правил Wizz Air разработала дополнения. Например, при полетах в Лондон в баки самолета заливается топливо на дополнительные 20 минут нахождения в зоне ожидания из-за загруженности воздушного пространства вокруг столицы Великобритании. Также командир самолета может принять решение взять дополнительное топливо если видит, что погодные условия могут потребовать нахождения большего времени в зоне ожидания перед посадкой. На некоторых перелетах самолет может заправляться большим объемом топлива для полного или частичного покрытия топлива для следующего рейса. Например, если в аэропорту А топливо стоит дешевле, чем в аэропорту Б, то выгоднее заправиться в первом вместо того, чтобы это делать во втором. Но и тут не все так просто — самолет имеет определенные ограничения: общий вес воздушного судна не должен выходить за установленные пределы, и баки имеют ограниченный объем. Ко всему прочему перевозка дополнительного топлива в другой аэропорт увеличивает вес самолета и потребление керосина. Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ Пример заправки топлива на рейсах Киев-Вена Хотя расстояние по прямой из Киева в Вену 1040 км, путь по воздуху занимает 1130 км, поскольку перелет проходит по воздушных коридорам с учетом погоды, а не выполняется просто по прямой. Пример трассировки маршрута для рейса Киев-Вена Рейс на самолете Airbus A320 начинается с 6000 кг топлива в баках. Непосредственно для полета требуется 3600 кг топлива, еще 250 кг используется для руления от терминала в Жулянах на полосу. Ожидается, что именно такое количество керосина будет использовано на момент посадки в Вене. Запасное топливо включает:
Соответственно, если полет пошел по плану, остаток в баках по прилету в Вену составляет около 2100 кг. Данный пример является усредненным и может меняться день ото дня. В следующем материале мы расскажем, как авиакомпания определяет запасные аэродромы и сколько их должно быть на пути следования. Джерело інформації: Український Авіаційний Портал |
Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на
www.aviation.com.ua Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті. |