Дата: 26-12-19 11:20

Как авиакомпания Wizz Air выбирает запасные аэропорты при планировании рейсов

Взлет Airbus A320 Wizz Air в новой ливрее
Взлет Airbus A320 Wizz Air в новой ливрее. Фото: Юра Танчин

Пасажир может купить билет на самолет, например, из Киева в Вену, а приземлиться в том же Киеве, Львове, Братиславе или Попраде. Такое может произойти по разным причинам — какому-то пассажиру может стать плохо во время полета, в самолете могут возникнуть какие-то поломки или аэропорт прилета не может принять воздушные суда, например, из-за сильного тумана. Об этом пишет avianews.com

В таким случае пилоты направляют авиалайнер на запасной аэродром. Какие типы запасных аэропортов существуют и как авиакомпании их выбирают avianews.com попросил рассказать специалистов Wizz Air.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Типы запасных аэродромов:

В качестве запасного выбирается не один аэропорт на случай, если он тоже не сможет принимать самолет по каким-либо причинам. Его определяет целая команда: специалистов по аэропортам, пилотов и сотрудников, занимающихся расчетом топлива.

Есть три типа запасных аэродромов для каждого маршрута:

Запасной аэродром после вылета: он необходим на случай непредвиденных обстоятельств во время взлета, когда нужно посадить самолет, но аэропорт вылета не подходит для посадки. В качества запасного выбирается аэропорт в радиусе 450 км.

Запасной аэродром во время полета по маршруту: если что-то случится во время перелета, может потребоваться срочная посадка. Запасной аэродром выбирается так, чтобы до него можно было долететь в течение часа. Специалисты Wizz Air рассматривают сотни аэропортов, которые способны безопасно обслужить самолеты авиакомпании, и выбирают около 300 расположенных по всей сети полетов, где могут быть произведены незапланированные посадки. Компьютеризованная система планирования полетов (CFPS) проверяет аэропорты по маршруту и предлагает необходимую информацию, например, ожидаемую погоду для пилотов.

Запасной аэропорт для посадки: специалисты выбирают список запасных аэропортов, а CFPS оценивает аэропорты с разных точек зрения, например, какая там погода, не закрыт ли аэродром, рассчитывает нужное топливо для каждого запасного аэродрома и в большинстве случаев выбирает тот, долететь до которого требуется меньшее количество топлива. При этом пилотов информируют и о других возможных вариантах. Во внимание берутся такие факторы, как есть ли на запасном аэродроме запасной экипаж, возможность провести обслуживание самолета, наличие автобусов при необходимости доставить пассажиров наземным транспортом в конечную точку их маршрута.

Примеры выбора запасных аэропортов на рейсе Киев-Вена из аэропорта Жуляны:

Запасной аэродром после вылета: аэропорт Борисполь.

Запасной аэродром во время полета по маршруту: Львов, Сату-Маре, Попрад.

Запасной аэропорт для посадки: Братислава, Брно, Будапешт, Кошице.


Джерело інформації: Український Авіаційний Портал

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.