Дата: 21-01-20 17:53

Самолёт Airbus А350-1000 выполнил первый полностью автоматический взлёт


Самолёт Airbus А350-1000 выполнил первый полностью автоматический взлёт
Фото Airbus

Испытательный самолёт компании Airbus успешно выполнил первый полностью автоматический взлёт в аэропорту Тулуза-Бланьяк. На борту самолета-лаборатории А350-1000 находились два пилота и три инженера-испытателя. В общей сложности во время испытаний было произведено восемь автоматических взлётов в течение 4,5 часов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

«В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот, — рассказал лётчик-испытатель Airbus, командир ВС Янн Бофис (Yann Beaufils). — Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух».

Вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS), которая сегодня применяется пассажирскими самолётами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлёт был выполнен с помощью бортовой системы распознавания изображений.

Автоматический взлёт — важный шаг в развитии проекта ATTOL (Autonomous Taxi, Take-Off & Landing, «автономные руление, взлёт и посадка») компании Airbus, который был запущен в июне 2018 года. Это одна из технологических демонстрационных систем, которую Airbus использует в своих испытаниях, чтобы более подробно исследовать влияние автономности на поведение летательного аппарата. На следующих этапах проекта в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений.

"Airbus не рассматривает автономность как самоцель. Этот проект является одним из многочисленных научно-исследовательских направлений, которыми компания занимается в настоящий момент в разных областях. В будущем полученные знания помогут решить наиболее насущные задачи авиационной отрасли, такие как: совершенствование системы управления воздушным движением, нехватка пилотов, оптимизация эксплуатации самолётов, повышение уровня безопасности полётов", - отметили в компании.

Несмотря на то, что автономные технологии изменят процессы эксплуатации, пилоты останутся ключевым звеном при управлении самолётом. Автономные технологии позволят экипажу тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания.


Джерело інформації: Aviation Explorer

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.