Дата: 29-04-20 09:55

КОСМОС: Вселенная. Дебаты в экспертных кругах

Космологи Рурского университета (Бохум, Германия) во главе с профессором Хендриком Хильдебрандтом получили новое понимание плотности и структуры вещества во Вселенной. Несколько лет назад Хильдебрандт уже участвовал в исследовательском консорциуме, который указал на расхождения в данных между различными группами исследователей. Значения, определенные для плотности и структуры вещества, различались в зависимости от метода измерения. Новый анализ, который включал дополнительные инфракрасные данные, только усилил эти различия. Они могли бы указать, что это недостаток Стандартной Модели Космологии.

Рубин, научный журнал Рурского университета в Бохуме, опубликовал отчет об исследованиях Хендрика Хильдебрандта. Последний анализ исследовательского консорциума, названный «Исследование килограмм-градус» (Kilo-Degree Survey), был опубликован в журнале Astronomy and Astrophysics в январе 2020 года.

Два метода определения строения вещества

Исследовательские группы могут рассчитать плотность и структуру вещества на основе космического микроволнового фона , излучения, которое появилось вскоре после Большого взрыва и все еще может быть измерено сегодня. Этот метод используется исследовательским консорциумом Планк (Planck).

Команда Рурского университета, а также несколько других групп определили плотность и структуру вещества, используя эффект гравитационного линзирования. Поскольку объекты большой массы отклоняют свет от галактик, эти галактики появляются в искаженном виде в другом месте, чем их реальное размещение если смотреть с Земли. На основании этих искажений космологи могут определить массу отклоняющихся объектов и, следовательно, общую массу вселенной. Однако для этого им еще необходимо знать расстояния между источником света, отклоняющим объектом и наблюдателем. Исследователи определяют эти расстояния с помощью красного смещения, что означает, что свет далеких галактик, попадающий на Землю, сместился в красный диапазон.