Дата: 15-05-20 09:38

КОСМОС: Астрономы находят регулярные ритмы у пульсирующих звезд

Слушая бьющиеся сердца звезд, астрономы впервые определили ритм жизни для класса звездных объектов, который до сих пор озадачивал ученых. Их результаты сообщаются в журнале Nature.

«Раньше мы находили слишком много посланий, чтобы понять эти пульсирующие звезды – звезды, светимость которых резко меняется из-за радиальных и нерадиальных пульсаций их поверхности», – сказал ведущий автор профессор Тим Беддинг из Сиднейского университета. «Это был беспорядок, как слушать кошку, идущую на пианино».

Международная группа использовала данные космического телескопа TESS, в основном используемого для обнаружения экзопланет вокруг ближайших к Земле звезд. Он предоставил команде измерения яркости тысяч звезд, что позволило им найти 60, чьи пульсации имело смысл исследовать.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Полученные данные являются важным вкладом в наше общее понимание того, что происходит внутри бесчисленных триллионов звезд по всему космосу.

Рассматриваемые звезды среднего размера – примерно в 1,5-2,5 раза больше массы нашего Солнца – известные как звезды типа Дельты Щита, названные в честь переменной звезды в созвездии Щита. При изучении пульсаций этого класса звезд астрономы ранее не смогли определить какой-либо четкой закономерности.

Австралийская команда астрономов сообщила об обнаружении удивительно регулярных высокочастотных пульсационных мод в 60 звездах типа Дельты Щита, расположенных на расстоянии от 60 до 1400 световых лет.

ВИДЕО -  Переменные звезды Дельта Щита

Дэниел Эй, доктор философии в университете Сиднея и соавтор исследования, разработал программное обеспечение, которое позволило команде обрабатывать данные от TESS.

«Нам нужно было обработать все 92 000 кривых блеска, которые показывают яркость звезды с течением времени. Отсюда мы должны были убрать шум, оставляя четкие картины 60 звезд, определенных в исследовании», – сказал он.

«Используя библиотеку Python с открытым исходным кодом, Lightkurve, нам удалось обработать все кривые блеска на моем настольном компьютере в университете всего за несколько дней».

«Эта окончательная идентификация открывает новый способ, с помощью которого мы можем определить массы, возраст и внутреннюю структуру этих звезд», – сказал профессор Беддинг.