Дата: 24-06-20 08:31

КОСМОС: Астрохимики обнаружили новую органическую молекулу недалеко от центра Млечного Пути

Спектроскопические исследования молекулы пропаргилимина в лаборатории помогли найти ее в облаке недалеко от центра Млечного Пути. Об этом исследователи из Германии и Италии написали в препринте на arXiv.org.

Сложными органическими молекулами астрохимики называют соединения, которые состоят из шести или более атомов и содержат углерод. Из более 200 молекул, обнаруженных к настоящему времени в межзвездном пространстве, только около 70 можно отнести к сложным. Исследование таких соединений должно помочь раскрыть механизм образования химической сложности — понять, как из простых компонентов возникают структуры, необходимые для начала биохимических процессов на планете. Сложные органические молекулы, которые содержат азот, вызывают особенный интерес, поскольку именно они могут служить промежуточным звеном в формировании биологически важных типов молекул, таких как нуклеиновые основания и аминокислоты. О том, как формируются последние за пределами Земли, единого мнения нет.

Среди сложных органических молекул, распространенных в межзвездной среде, до последнего времени было известно шесть представителей класса иминов. Гипотезы их образования в космосе опираются в большинстве случаев на химический путь от простой нитрильной группы через таутомеризацию или частичную гидрогенизацию на поверхностях частичек пылевого вещества.