Дата: 01-07-20 09:43

КОСМОС: В США продолжаются работы над бюджетом НАСА

В настоящий момент времени Сенат и Конгресс США продолжают ожесточенные споры вокруг бюджета НАСА на 2021 год. В частности законодатели не могут прийти к консенсусу относительно того:

1. Какую выбрать модель финансовых взаимоотношений с поставщиками пилотируемых лунных посадочных модулей? В частности звучат предложения в диапазоне от государственно-частного партнерства до использования стандартной модели финансирования разработки и эксплуатации. Последнюю будет отличать то, что хотя НАСА и будет иметь полный контроль над разработкой, тем не менее она сопряжена с взятием на себя дополнительных рисков.
2. Какие использовать средства выведения? Здесь диапазон лежит от коммерческих ракет со стыковкой на орбите до использования РН SLS. Преимуществом первого варианта заявляется достаточно низкая стоимость и положительное влияние на коммерческую промышленность, а к преимуществам второго варианта относят возможность снизить технические риски за счет отсутствия необходимости выполнять сложные операции на орбите Земли.
3. Как должна регулироваться и осуществляться коммерческая активность на околоземных орбитах?

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

В целом можно предположить, что эти противоречия в итоге поставят под угрозу выделение запрошенных НАСА в феврале 2020 года USD 25 млрд. и в начале 2021 года агентство будет финансироваться на уровне 2020 года.

Несмотря на все вышеперечисленное НАСА продолжает работы по организации серийного производства ракет СЛС. В частности оно осуществило заключение USD 49,5 млн контракта с Northrop Grumman. Предоставленное финансирование должно будет позволить компании начать закупку свинцовых деталей, которые будут использоваться в боковых ускорителях при осуществлении 4-9 пусков. Необходимо отметить, что этот контракт является задельным поскольку контракт на поставку ускорителей для миссий Артемида 1, 2 и 3 уже подписан и вскоре ожидается заключение контракта на оставшиеся шесть пусков.

Ракеты семейства СЛС используют пятисегментные твердотопливные ускорители. Во многом они заимствуют технологии, которые использовались в четырехсегментых твердотопливных ускорителях системы Space Shuttle. При этом десять сегментов для миссии Артемида-1 компания уже успел доставить в космический центр имени Кеннеди. Также агентство успело заключить контракт с Aerojet Rocketdyne на производство 18 двигателей RS-25 (размер контракта USD 1,79 млрд), а также начало переговоры с Боинг на поставку 10 основных блоков РН СЛС.

НАСА утверждает, что долгосрочные контракты позволят сократить расходы на отдельные ракеты семейства СЛС. “Если вы покупаете одну ракету СЛС, цена действительно высока. Если вы покупаете два, цена значительно снижается, а если вы покупаете три, она продолжает снижаться”, – отмечал в декабре 2019 года руководитель НАСА Джим Бриденстайн.

Точный размер этого эффекта остается неизвестным, но как и в случае с российской РН Ангара-А5 агентство рассчитывает видеть снижение затрат на уровне около 50 процентов.


Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено