Дата: 31-07-20 08:29

КОСМОС: Ученые обнаружили два упавших метеорита

Исследователи Университета Кертина обнаружили два метеорита в течение двух недель на равнине Нулларбор: один из метеоритов упал недавно, а другой упал в ноябре 2019 года.

Оба падения были запечатлены командой Desert Fireball Network (DFN), которая использует камеры по всей Австралии, чтобы наблюдать падающие звезды и предсказывать, где приземляются метеориты.

Команда обычно ведет поиски упавших метеоритов с марта по октябрь, но в этом году поиски были отложены из-за коронавируса, но когда ограничения были сняты, команда заметила еще одно падение метеорита к югу от шоссе Эйр недалеко от Мадуры.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Астроном доктор Адриен Девиллпуа и планетарный геолог доктор Энтони Лагейн первоначально отправились в разведывательную миссию, чтобы оценить последнее место падения недалеко от Мадуры, используя беспилотные снимки этого района.

Доктор Девиллпуа сказал, что, когда они возвращались к своей машине по старой телеграфной дороге, они заметили на земле прямо перед собой нечто похожее на настоящий метеорит.

“Я думала, что Энтони подшутил надо мной, что он подбросил один из поддельных метеоритов, которые мы использовали для тренировки беспилотников. Но после более тщательного осмотра стало очевидно, что камень размером с кулак весом 1,1 килограмма, который мы только что нашли, действительно был метеоритом, за которым мы охотились”, – сказал доктор Девиллпуа.

Доктор Девиллпуа объяснил, что хотя метеорит был очень близок к предсказанному месту падения, команда не ожидала найти его так быстро в этой заросшей кустарником местности.

“Большинство метеоритов содержат много железа, намного больше, чем обычные земные породы. Вот почему метеориты обычно притягивают магнит или заставляют ближайший компас сходить с ума”, – сказал доктор Девиллпуа.

“Мы смогли определить, что этот метеорит находился на орбите Атона, что означает, что до того, как он упал на Землю, метеорит провел большую часть своего времени в самой внутренней Солнечной системе, между Венерой и Землей”, – сказал доктор Девиллпуа.

“Этот тип орбиты необычен, потому что, поскольку большинство метеоритов происходят из пояса астероидов между Марсом и Юпитером, они обычно сохраняют орбитальную связь с этой областью пространства”.

Две недели спустя доктор Мартин Таунер, руководитель оперативной группы, возглавил группу из шести человек для поиска места падения второго метеорита, который упал в ноябре 2019 года.

После всего лишь четырех часов поисков они нашли 300граммовый метеорит, который команда DFN видела в ночь на 18 ноября 2019 года.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Этот корабль летел с совершенно другой орбиты, указывая на среднюю часть главного пояса астероидов. Сейчас команда работает над тем, чтобы раскрыть секреты, которые хранят эти две скалы.

“Камеры DFN непрерывно снимают небо каждую ночь, и когда более чем одна станция обнаруживает огненный шар, мы получаем предупреждение, а затем анализируем эти данные, чтобы узнать больше об огненном шаре”, – сказал профессор Блэнд.