Дата: 22-09-20 09:46

КОСМОС: Открыта внесолнечная «планета пи» земного типа

Изящно соединив астрономию с математикой, в новом исследовании ученые из Массачусетского технологического института, США, вместе с их зарубежными коллегами открыли «планету пи» – планету размером с Землю, обращающуюся вокруг родительской звезды с периодом 3,14 суток по орбите, невольно вызывающей ассоциации со знаменитой универсальной математической константой.

Исследователи во главе с Праджвалом Нираулой (Prajwal Niraula), студентом магистратуры департамента наук о Земле, атмосфере и планетах Массачусетского технологического института, обнаружили сигналы, указывающие на эту планету, в данных, собранных в 2017 г. при помощи космического телескопа НАСА Kepler(«Кеплер»), выполнявшего в то время расширенную миссию К2. Проведя подробные дополнительные наблюдения этой системы ранее в текущем году при помощи сети наземных телескопов SPECULOOS, команда подтвердила, что сигналы указывают на планету, движущуюся по орбите вокруг своей звезды с периодом около 3,14 суток.