Дата: 25-09-20 11:36

Под новый аэропорт Закарпатья рассматривают не менее трех локаций

Размещение будущего аэропорта в Мукачево рассматривается лишь как один из вариантов.


Остатки аэродрома в МукачевоФото: МИУ

Место для строительства нового аэропорта в Закарпатской области пока не определено и для этого сейчас рассматривается не менее трех локаций в регионе.

Об этом ЦТС рассказали в "Укринфрапроекте".

"Есть определенные политические и хозяйственные моменты в регионе - каждый из городов хочет, чтобы аэропорт был у них. Ужгород, Мукачево, Рахов предлагаются… Но для нас и для министерства самое главное - это оптимальное расположение с точки зрения технических аспектов и с точки зрения безопасности. Чтобы аэропорт не имел тех ограничений, которые сейчас есть у аэропорта Ужгород (заход на посадку через территорию соседнего государства и плотная застройка вокруг аэропорта)", - заявил глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков.

На уточняющий вопрос, сколько локаций рассматривается на данный момент, Хомяков ответил: "Больше трех".

По его словам, сейчас рабочая группа анализирует варианты размещения нового аэропорта, чтобы исключить возможные проблемы в виде наличия магистральных газопроводов, высотных препятствий, которые создают трудности при взлете или посадке, а также вопросы с отведением земельных участков. Параллельно Закарпатская облгосадминистрация готовит необходимый пакет документов. Ожидается, что в октябре рабочая группа будет работать уже на месте, чтобы принять оптимальное решение по месторасположению аэропорта.

Читайте также - Qatar Airways відновлює виконання рейсів до Амману, Ентеббе, Ханою, Віндхуку, Єревану і на Сейшели.

Также глава "Укринфрапроекта" отметил, что у варианта размещения авиапредприятия в Мукачево есть свои недостатки: "У Мукачево есть свои плюсы и минусы. Там, если полоса будет располагаться так, как она располагалась на действующем военном аэродроме, то взлет/посадка может быть только с одной стороны. Поэтому анализируется возможность размещения полосы под определенным углом, чтобы не иметь этих ограничений. Если такая возможность подтвердится, то, что для этого потребуется - дополнительная земля и т.д.".

На строительство нового аэропорта в Закарпатской области потребуется ориентировочно 2,5 года, а также 3 млрд грн - на аэродром и 1 млрд грн - на терминал и объекты, которые будет строить частный инвестор.

Что касается существующего аэропорта в Ужгороде, то он, по словам Кирилла Хомякова, будет функционировать до тех пор, пока не будет построен новый. "А когда будет построен новый аэропорт, решение о дальнейшем функционировании аэропорта Ужгород будет лежать в плоскости экономической целесообразности с учетом наличия или отсутствия спроса", - резюмировал он.


Джерело інформації: Центр Транспортных Стратегий

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.