Дата: 07-10-20 09:40

КОСМОС: Планет, пригодных для жизни становится все больше. Причем, с условиями для жизни, лучше чем на Земле!

Земля не обязательно лучшая планета во Вселенной. Исследователи определили две дюжины планет за пределами нашей Солнечной системы, на которых могут быть условия, более подходящие для жизни, чем наши собственные. Некоторые из этих звезд, возможно, даже лучше нашего Солнца. В исследовании, проведенном ученым из Университета штата Вашингтон Дирком Шульце-Макухом, недавно опубликованным в журнале Astrobiology, подробно описываются характеристики потенциальных «сверхобитаемых» планет, в том числе те, которые старше, немного больше, немного теплее и, возможно, более влажные, чем Земля. Жизнь также могла бы легче развиваться на планетах, которые вращаются вокруг более медленно меняющихся звезд с большей продолжительностью жизни, чем наше Солнце.

Все 24 главных претендента на получение сверхобитаемых планет находятся на расстоянии более 100 световых лет от нас, но Шульце-Макух сказал, что исследование может помочь сфокусировать будущие усилия по наблюдению, например, с космического телескопа НАСА Джеймса Веба, космической обсерватории LUVIOR и космической обсерватории PLATO Европейского космического агентства.

«С появлением следующих космических телескопов мы получим больше информации, поэтому важно выбрать некоторые цели», – сказал Шульце-Макух, профессор WSU и Технического университета в Берлине. «Мы должны сосредоточиться на определенных планетах, на которых есть наиболее многообещающие условия для сложной жизни. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не застрять в поисках второй Земли, потому что могут быть планеты, которые могут быть более подходящими для жизни, чем наша ».  Дирк Шульце-Макух

Для исследования Шульце-Макух, геобиолог, специализирующийся на планетарной обитаемости, объединился с астрономами Рене Хеллером из Института исследования Солнечной системы Макса Планка и Эдвардом Гинаном из Университета Вилланова, чтобы определить критерии и поискать среди 4500 известных экзопланет за пределами нашей Солнечной системы на роль хороших кандидатов.

Пригодность для проживания не означает, что на этих планетах определенно есть жизнь, это просто условия, способствующие жизни. Исследователи выбрали звездные системы с вероятными планетами земной группы, вращающимися в пределах обитаемой зоны родительской звезды из архива экзопланет, представляющих интерес. У нашего Солнца относительно короткий срок жизни – менее 10 миллиардов лет. Поскольку на появление на Земле любой формы сложной жизни потребовалось почти 4 миллиарда лет, у многих звезд, похожих на наше Солнце, называемых G-звездами, могло закончиться топливо, прежде чем сложная жизнь могла возникнуть. Помимо изучения систем с более холодными G-звездами, исследователи также рассмотрели системы с K-карликовыми звездами, которые несколько холоднее, менее массивны и менее ярки, чем наше Солнце. K-звезды имеют преимущество в продолжительности жизни от 20 до 70 миллиардов лет.

Это позволило бы планетам, вращающимся по орбите своей звезды, стать старше, а также дало бы жизни больше времени для развития до той сложности, которая в настоящее время наблюдается на Земле. Однако, чтобы быть обитаемыми, планеты не должны быть настолько старыми, чтобы они исчерпали свое геотермальное тепло и не имели защитных геомагнитных полей. Земле на данный момент около 4,5 миллиардов лет, но исследователи утверждают, что оптимальным местом для жизни является планета, возраст которой составляет от 5 до 8 миллиардов лет. Размер и масса тоже имеют значение. Планета, которая на 10% больше Земли, должна иметь более пригодную для жизни почву. Можно ожидать, что планета, масса которой примерно в 1,5 раза больше массы Земли, будет дольше сохранять внутреннее тепло за счет радиоактивного распада, а также будет иметь более сильную гравитацию, чтобы удерживать атмосферу в течение более длительного периода времени.

Вода – ключ к жизни, и авторы утверждают, что немного больше ее поможет, особенно в виде влаги, облаков и влажности. Немного более высокая температура, средняя температура поверхности примерно на 5 градусов по Цельсию (или примерно на 8 градусов по Фаренгейту) выше, чем на Земле, вместе с дополнительной влажностью также будет лучше для жизни.

На Земле в тропических дождевых лесах наблюдается большее биоразнообразие, чем в более холодных и засушливых районах. Среди 24 кандидатов на идеальную планету ни одна из них не отвечает всем критериям сверхобитаемых планет, но одна имеет четыре критических характеристики, что делает ее, возможно, гораздо более комфортной для жизни, чем наша родная планета. «Иногда трудно передать этот принцип сверхобитаемых планет, потому что мы думаем, что у нас лучшая планета», – сказал Шульце-Макух.

«У нас есть множество сложных и разнообразных форм жизни, многие из которых могут выжить в экстремальных условиях»!

Богдан Павликевич

Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.