Дата: 09-10-20 09:56

Airbus представил новый бизнес-джет ACJ TwoTwenty

спальня ACJ TwoTwenty
Салон самолета площадью 73м² будет поделен на несколько функциональных зон, что позволит пассажирам провести время в полете с максимальной пользой или просто отдохнуть
Фото: ACJ

Airbus объявил об официальном запуске программы ACJ TwoTwenty — самолета корпоративного класса на платформе регионального лайнера A220-100 (бывший Bombardier CSeries). Стартовым заказчиком выступила компания Comlux Aviation, разместившая заказ на два самолета. Заказ еще на четыре таких же борта поступил от клиента, пожелавшего сохранить анонимность.

Comlux является крупнейшим эксплуатантом бизнес-джетов, созданных на основе узкофюзеляжных ВС Airbus, и партнером европейского производителя, занимающимся установкой интерьера на ACJ (Airbus Corporate Jets). Первые 15 ACJ220 получат VIP-салоны и оборудование в центре отделки Comlux в Индианаполисе; первые поставки запланированы на 2023 г., сообщил президент Comlux Ричард Гаона (в прошлом вице-президент Airbus, отвечающий за сектор административных и частных самолетов).

Читайте также: Falcon 6X взял престижную премию за дизайн интерьера

Рынок давно ждал появления ACJ TwoTwenty. Время сейчас подходящее — из-за хаоса, связанного с пандемией, состоятельные пассажиры активно пересаживаются из бизнес- и премиум-классов авиакомпаний в частные бизнес-джеты. К тому же очередей на самолеты, в том числе на А220, сейчас нет.

Airbus заявляет, что "ДваДвадцать" создает новый класс бизнес-джетов: Xtra Large Bizjet. Его дальность составляет 10500 км, продолжительность беспосадочного полета превышает 12 ч, что позволяет связывать такие пары городов, как Москва и Джакарта, Лондон и Лос-Анджелес, Токио и Дубай, Пекин и Мельбурн. В салоне можно оборудовать до шести изолированных зон; он более просторный, чем самый большой из бизнес-джетов Gulfstream или Bombardier, но меньше, чем корпоративный самолет на базе Airbus A320.

Airbus предлагает различные компоновки салона для размещения до 18 пассажиров.

Comlux в прошлом месяце поставила свой первый VIP-вариант ACJ320neo, третий такой самолет, поступивший в эксплуатацию в мире. За последнее десятилетие Comlux разместила заказы в общей сложности на 22 самолета семейства А320 в VVIP-компоновке. Компания является единственным оператором, покупающим самолеты за свой счет с последующим поиском клиента под оснастку интерьера. Клиент затем может передать свое ВС в управление Comlux. Получив контракты на отделку четырех A320neo, компания стала крупнейшим центром отделки по этому типу, сообщил Гаона. По его словам, компания отдает себе отчет в рискованности своей бизнес-стратегии, но считает, что она "окупила себя". Comlux также разместила заказ на два Boeing 737MAX-8 вскоре после запуска программы. Первый из них успел перелететь в центр отделки в Индианаполисе, но работы над ним были приостановлены из-за временного запрета на эксплуатацию типа.

Подразделение Comlux в Казахстане (Comlux KZ) с 2017 г. эксплуатирует Sukhoi Business Jet (SBJ), созданный на базе российского регионального самолета SSJ 100, в интересах казахстанского производителя меди "Казахмыс".

ACJ TwoTwenty создан на базу регионального лайнера A220-100 (бывший Bombardier CS100)
Фото: ACJ

Дальность "ДваДвадцать" составит порядка 10,5 тыс км (продолжительность полета — более 12 часов), что позволит выполнять беспосадочные рейсы из Москвы в Лос-Анджелес, Майями, Токио или Сингапур
Фото: ACJ


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено