Дата: 22-10-20 09:30

КОСМОС: Астрономы из Европы не нашли фосфина в атмосфере Венеры при повторном анализе данных

Нидерландские астрономы усомнились в обнаружении в материи облаков Венерыфосфина, предположительно, биотического газа, повторно изучив результаты замеров с микроволнового телескопа ALMA при помощи более детальных методик анализа. Их выводы были опубликованы в статье в журнале Astronomy&Astrophysics.

“Мы использовали те же данные с телескопа ALMA, как и наши коллеги, заявившие об открытии следов фосфина на Венере, анализируя их при помощи тех же статистических методов. Эта проверка показала, что использованная ими методика подавления шумов часто порождает ложные сигналы. Это ставит под сомнение данное открытие”, – пишут исследователи.

В конце сентября этого года британские и американские планетологи заявили об открытии фосфина – соединения фосфора и водорода, в верхних слоях атмосферыВенеры, на высоте примерно в 50-60 км, где расположены относительно теплые облака, содержащие в себе большие количества воды и относительно мало химически агрессивных соединений. Астрономы открыли этот газ, изучая структуру и состав облаков при помощи микроволновых телескопов ALMA и JCMT.

Данный газ нестабилен по своей природе и возникает на Земле только в результате биотических процессов, что заставило астрономов предположить, что он носит схожее происхождение на Венере. В пользу этого также говорит и то, что в этих же слоях облаков ученые нашли намеки на существование сложных соединений, похожих по своим спектральным свойствам на белки.