Дата: 22-10-20 09:33

КОСМОС: С каких звезд можно видеть Землю как транзитную экзопланету?

Спустя три десятилетия после того, как астроном Карл Саган предположил, что«Вояджер-1» сделает снимок Земли с расстояния в миллиарды километров (в результате получился культовый снимок «Бледно-голубая точка»), два астронома предположили еще одну уникальную космическую перспективу:

Некоторые экзопланеты имеют прямую видимость, позволяющую наблюдать биологические свойства Земли издалека.

Лиза Калтенеггер, доцент астрономии Колледжа наук и директор Корнельского института Карла Сагана и Джошуа Пеппер, доцент физики в Университете Лихай, идентифицировали 1004 звезды главной последовательности (похожие на нашеСолнце), которые могут содержать планеты, подобные Земле, в своих собственных зонах обитания. И все это в пределах примерно 300 световых лет от Земли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ученые обнаружили на Венере активные вулканы

Статья “С каких звезд можно видеть Землю как транзитную экзопланету?” была опубликована 21 октября в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

«Давайте перевернем точку зрения с себя на точку зрения с других звезд и спросим, ​​с какой точки зрения другие наблюдатели могли бы найти Землю как транзитную планету», – сказала Калтенеггер. Транзитная планета – это планета, которая проходит через поле зрения наблюдателя на фоне своей звезды, в нашем случае по Солнцу, что дает подсказки относительно состава атмосферы планеты.

«Если бы наблюдатели вели поиск, они могли бы увидеть признаки биосферы в атмосфере нашей бледно-голубой точки, – сказала она, – а мы даже можем увидеть некоторые из самых ярких из этих звезд в ночном небе без бинокля или телескопа».

По словам Калтенеггер, наблюдения за транзитом являются для земных астрономов важным инструментом для характеристики обитаемых внесолнечных планет. Астрономы начнут усиленно использовать этот метод с запуском космического телескопа Джеймса Уэбба НАСА в следующем году.

Но какие звездные системы смогли бы нас найти? Ключом к этой науке является эклиптика Земли – плоскость орбиты Земли вокруг Солнца. Эклиптика – это место, где будут расположены экзопланеты с видом на Землю, поскольку они будут местом, где можно будет увидеть Землю, пересекающую собственное Солнце, что фактически предоставит наблюдателям возможность открыть для себя яркую биосферу нашей планеты.

Пеппер и Калтенеггер создали список тысячи ближайших звезд, используя звездный каталог NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

«Только очень небольшая часть экзопланет выравнивается с нашей линией обзора, чтобы мы смогли увидеть их транзит» – сказала Пеппер. «Но все тысячи звезд, которые мы обнаружили в окрестностях Солнца, смогли бы увидеть, как наша Земля проходит мимо Солнца, привлекая внимание возможного населения».

«Если бы мы нашли планету с яркой биосферой, нам бы стало любопытно, есть ли там кто-то и смотрит ли он на нас», – сказала Калтенеггер.

«Если мы сами ищем разумную жизнь во Вселенной, она тоже смогла бы нас найти и, возможно, захотела бы связаться с нами», – сказала она, – «мы только что создали звездную карту, где нам следует искать живую жизнь в первую очередь».

Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.