Дата: 26-10-20 09:38

КОСМОС: Новые подробности об атмосфере «запрещенного теорией» горячего нептуна

Команда под руководством астронома Яна Кроссфилда (Ian Crossfield) из Канзасского университета, США, провела новый анализ данных, полученных при помощи космических аппаратов  НАСА  TESS  и Spitzer («Спитцер»), чтобы составить более четкое представление о планете крайне необычного класса, называемого «горячими нептунами».

Это исследование, посвященное недавно обнаруженной планете LTT 9779b, впервые раскрывает подробности состава атмосферы данной планеты на основе анализа спектров испускаемого ею излучения, которые существенно отличаются от спектров излучения более широко распространённых планет класса «горячих юпитеров», а также включает первую глобальную карту температур планеты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ученые усомнились в обнаружении признаков жизни на Венере

«Горячие нептуны» представляют собой загадку для астрономов: в то время как более часто обнаруживаемые во Вселенной «горячие юпитеры» способны удерживать атмосферы даже в непосредственной близости от звезды за счет гигантской массы, ученым остаются неясными причины, по которым сохраняют вблизи звезды свои атмосферы «горячие нептуны», имеющие значительно меньшую массу при значительной «рыхлости».

Согласно находкам Кроссфилда и его коллег, максимальное количество инфракрасного излучения планета LTT 9779b испускает в полдень. Хотя на первый взгляд кажется, что это верно и для Земли, на самом деле это не так. В действительности, Земля испускает тепло с поверхности наиболее интенсивно через несколько часов после полудня. Однако планета LTT 9779b теряет в космос максимальное количество тепла именно в полдень, нашли Кроссфилд и коллеги.

Кроме того, авторы обнаружили, что глобальная температура на планете намного ниже, чем ожидалось, то есть планета отражает больше звездного света. Очевидно, это связано с тем, что поглощение значительного количества излучения звезды происходит локализовано в верхнем слое облаков, и этот свет быстро теряется обратно в космос, не проникая глубоко в сторону центра планеты. Эта же гипотеза объясняется наблюдаемый неэффективный перенос энергии с дневной стороны планеты к ночной, отмечает Кроссфилд.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

G M T Y
Звуковая функция ограничена 200 символами
  Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.