Дата: 09-11-20 12:34

В США испытали складной воздушный винт электрического самолета X-57

Самолет X-57
Фото NASA

Исследовательский центр Лэнгли NASA провел испытания воздушного винта со складными лопастями, предназначенного для установки на демонстратор электрического самолета X-57 Maxwell, в аэродинамической трубе.  Об этом сообщает N+1.

Как пишет Aviation Week, испытания проходили два винта. Данные полученные по итогам исследований, позволят доработать их конструкцию.

Сборка X-57 ведется NASA с 2016 года на базе поршневого самолета Tecnam P2006T. Проект реализуется последовательно несколькими этапами. На первом этапе с P2006T демонтировали двигатели и топливную систему, провели электроподготовку, смонтировали новую панель приборов, установили аккумуляторы. На втором этапе на самолет установили два электромотора с трехлопастными воздушными винтами. Моторы были установлены в штатные места поршневых двигателей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Safran и Boeing провели испытания "тихого" шасси

Позднее на самолете заменят стандартное крыло крылом с бо́льшим удлинением. В конечном итоге NASA планирует получить электрический самолет с 14 электромоторами, 12 из которых будут расположены на передней кромке крыла, а два — более крупных и мощных — на его концах. Малые моторы будут работать при маневрировании, взлете и посадке, а более мощные — в полете на крейсерской скорости.

Предполагается, что в крейсерском полете малые электромоторы будут останавливаться, а набегающий поток воздуха будет складывать лопасти воздушных винтов, что позволит существенно уменьшить лобовое сопротивление. При включении моторов во время посадки центробежная сила будет приводить лопасти в рабочее положение.


Джерело інформації: Aviation Explorer

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.