Дата: 01-12-20 11:40

Венгерский ТОиР-провайдер строит ангар для широкофюзеляжных самолетов


Фото: Aeroplex

Венгерский провайдер услуг по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники Aeroplex of Central Europe приступил к строительству ангара площадью 8 тыс. кв. м для обслуживания широкофюзеляжных самолетов в Будапеште. Новая площадка должна заработать к началу 2022 г., рассказал президент компании Арпад Демень.

Компания Aeroplex находится в собственности правительства Венгрии, и по словам руководителя, все ее инициативы обеспечены поддержкой владельца — в том числе проект строительства нового ангара. Под проект привлекается финансирование через банки, объем которого составляет 28 млн евро, не считая расходов на наем нового персонала, закупки оборудования и инструмента.

В настоящее время Aeroplex осуществляет только линейное обслуживание широкофюзеляжных самолетов. Однако, по словам Деменя, уже с 2017 г. руководство компании рассматривает варианты развития бизнеса в направлении освоения тяжелых форм широкофюзеляжных ВС, а также ремонта компонентов, поскольку поставлена задача расширения спектра услуг, в том числе для привлечения клиентов из оборонного сектора, операторов вертолетов, грузоперевозчиков. "Когда я стал руководить предприятием в 2016 г., расширение возможностей было названо одной из ключевых стратегий развития. Но в нынешнем году я впервые увидел реальные результаты. Когда ударил кризис, объем работ по обслуживанию пассажирских авиалайнеров резко сократился, зато активизировались грузовые авиакомпании. Так, провал основного бизнеса компенсировался неосновным", — рассказал Демень.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китайцы приступили к сертификационным испытаниям своего крупнейшего авиалайнера

Строительство ангара началось в октябре после двух лет тщательной подготовки, в том числе переговоров с аэропортом Будапешта и банками, выбором подрядчиков. Предполагаемый срок ввода в строй — февраль 2022 г., однако Демень рассчитывает закончить строительные работы к концу 2021-го. "Это будет зависеть от погоды в зимние месяцы", — уточнил он.

Руководитель Aeroplex, похоже, нисколько не обеспокоен неясными перспективами восстановления международного рынка авиаперевозок. По его словам, возможности базового обслуживания широкофюзеляжных самолетов у независимого провайдера — редкость. "Крупнейшие игроки в регионе: Lufthansa Technik, LOTAMS и Turkish Technic — все аффилированы к авиакомпаниям. У нас есть компетенции и возможности справляться с колебаниями спроса и поэтому я настроен оптимистично", — отметил он.

В результате расширения компания намерена создать до 200 новых рабочих мест. Дефицит квалифицированного персонала — одна из основных потенциальных сложностей проекта. Однако и в этом кризис, вызванный пандемией COVID-19, сыграл на руку Aeroplex: компания не только не сократила свой технический персонал, но и наняла уже порядка 130 сотрудников с лицензиями B1 и B2. "В 2019 г. и раньше это было бы невозможно, — прокомментировал Демень. — Отчасти это вызвано тем, что люди, работавшие за границей, возвращаются в Венгрию".  


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.