На главную
Новости мира авиации и космонавтики
    Сегодня 23 01 2021, Saturday 13:09
Дата: 14-01-21 10:09

КОСМОС: Определен размер гигантской планеты, «прятавшейся» вдалеке от звезды

Обычно ученым не удается определить размеры гигантских планет, таких как Юпитер или Сатурн, которые расположены относительно далеко от родительских звезд. Однако в новом исследовании команда астрономов из Калифорнийского университета в Риверсайде, США, смогла осуществить именно это.

Эта планета примерно в пять раз тяжелее Юпитера, и она получила название Кеплер-1514b. Система этой планеты находится на расстоянии около 1300 световых лет от нас и считается близлежащей системой.

«Эта планета представляет собой «переходное звено» между гигантскими планетами нашей Солнечной системы, которые расположены далеко от Солнца, и другими газовыми гигантами, которые расположены намного ближе к родительским звездам», – сказал астроном Пол Далба (Paul Dalba) из Калифорнийского университета в Риверсайде, который возглавлял это исследование.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Путевка в отель на орбите Земли обойдется первым туристам в 55 миллионов долларов

Этот объект был изначально обнаружен при помощи космического телескопа Kepler («Кеплер») в 2010 г. В своей новой работе Далба и коллеги использовали обсерваторию им. Кека, расположенную на Гавайях, для определения размера планеты и ее плотности.

«Орбитальный период этой планеты, равный 218 суток, намного превосходит орбитальные периоды большинства гигантских планет, открытых при помощи «Кеплера», – сказал Далба.

Считается, что гигантские планеты формируются вдали от звезд, а потом мигрируют ближе к светилу. Открытие планеты, которая по какой-то причине не мигрировала ближе к звезде, может помочь нам глубже понять устройство нашей собственной Солнечной системы, в которой гигантские планеты расположены относительно далеко от родительской звезды, пояснили авторы. Кроме того, интересным представляется разрешение вопроса о возможности наличия спутников у планеты Кеплер-1514b, которое может стать возможных после проведения дополнительных наблюдений, добавили они.

Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

Источник информации: Журнал "Все о космосе"