Дата: 10-03-21 12:44

Европейские авиакомпании готовятся к медленному восстановлению рынка

самолеты Air France на стоянке
Фото: Paris Aéroport

Три крупнейшие авиационные группы Европы представили финансовые отчеты за 2020 г., перевернувший авиатранспортную отрасль вверх дном. Многомиллиардные убытки наглядно указывают на сложность задачи для этих перевозчиков выжить в 2021 г. — даже с учетом надежд на оживление рынка по мере распространения вакцинации. Глядя по нынешние показатели пассажиропотока, в среднем едва достигающие трети предкризисного уровня, участники отрасли понимают, что восстановление будет небыстрым и, вероятно, нелинейным, учитывая неопределенность относительно распространения вируса, темпов и эффективности вакцинации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Чешские авиалинии" объявили об увольнении всех сотрудников

• Air France — KLM ждет дополнительного пакета государственной помощи
• Lufthansa спишет 93 широкофюзеляжных ВС, рассчитывает вернуться к прибыльности в 2021 г.
• IAG сокращает запланированные поставки самолетов, чтобы сократить капитальные затраты

Lufthansa Group, отчитываясь о финансовых результатах года, представила пересмотренные планы оптимизации самолетного парка для повышения эффективности в посткоронавирусной реальности. Для немецкой группы 2020 г. стал худшим за всю историю существования: чистый убыток группы составил 6,7 млрд евро. В ближайшие годы группа выведет из эксплуатации восемь типов дальнемагистральных ВС. Президент группы Карстен Шпор объявил, что не видит перспектив возвращения в эксплуатацию четырехдвигательных Airbus A380 и A340-600. Парк также покинут все Boeing 777-200ER, 747-400, 767-300ER; Airbus A340-300, A330-200 и грузовые MD-11F. Авиакомпании группы (Lufthansa, Swiss, Eurowings, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Lufthansa Cargo) совокупно спишут 14 A380, 11 В-747-400, 43 A340, 8 A330-200, по 6 В-767-300ER и В-777-200ER и 5 MD-11F — всего 93 ВС только в дальнемагистральном сегменте. В будущем дальнемагистральные маршруты группы будут обслуживать В-747-8, 777-300ER, 777-9, 787-9; A330-300, A350-900 и грузовые В-777F. Кроме того, Шпор объявил, что авиакомпании обсуждают решение о списании всех самолетов, возраст которых превышает 25 лет, в том числе ближнемагистральных.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.