Дата: 07-04-21 11:26

КОСМОС: Гуанчжоу создает китайский коммерческий космический кластер

Китай развивает крупный космический кластер в городе Гуанчжоу (Guangzhou) за счет размещения новых проектов, включая новую штаб-квартиру  Geely Technology Group.

30 марта было заявлено, что Geely, крупный автопроизводитель, владеющий Volvo Cars и входящий в состав Daimler AG, должен создать космический штаб в районе Nansha для наблюдения за развитием своих спутниковых и коммуникационных технологий.

Наньша (Nansha ) — район городского подчинения города субпровинциального значения Гуанчжоу провинции Гуандун (КНР)

Geely разрабатывает группировку на низкой околоземной орбите для навигации и связи. Группа недавно получила разрешение на производство спутников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гонка за лунные ресурсы началась. Кто и как пишет правила игры?

Ранее сообщалось о создании в Nansha промышленной базы для CAS Space Exploration, компании связанной с Китайской академией наук (CAS).

Новая компания Geely, получившая название Shikong Tansuo, будет отвечать за космические дочерние компании Geely, включая Geespace, Shanghe Aerospace, Xingkong Zhilian и спутниковую компанию SpaceOK. Подразделения охватывают деятельность, включая производство спутников, наземные терминалы и эксплуатацию спутников.

Подразумевается, что спутники Geely будут запускаться на ракетах CAS Space в рамках космического кластера Гуанчжоу. 

Правительство Nansha заявляет, что оно нацелено на формирование полной производственной цепочки, включая ракеты, спутники  и последующие приложения. Заявленная цель – сделать район крупным азиатским коммерческим космическим центром.

Китай имеет крупные национальные космические кластеры в Пекине и Шанхае, а также новые коммерческие центры деятельности в Ухане, Сиане и других областях.

Сообщается о масштабных инвестициях в размере 40,4 млрд долларов в производство, логистику, финансовые услуги и инфраструктуру.

CAS Space стремится к многоразовости

Компания CAS Space, зарегистрированная в декабре 2018 года как Beijing Zhongke Aerospace Exploration Technology Co., Ltd., занимается разработкой твердотопливных ракет перед разработкой более сложных жидкостных носителей.

Первый запуск твердотопливной ракеты ZK-1A, способной вывести 1,5 тонны на НОО запланирован на сентябрь. ZK-1A может стать крупнейшей твердотопливной орбитальной ракетой Китая,  с точки зрения полезной нагрузки.

Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы сообщали, что 2 апреля CAS Space/Zhongke aerospace испытала 23-килограммовый демонстратор для запуска и посадки на морскую платформу. Ракетная фирма, спин-офф Китайской академии наук (Chinese Academy of Sciences), похоже, планирует запуски с морской платформы по технологии вертикального взлета/посадки VTVL с использованием средств, используемых для морских запусков CZ-11 в Яньтае (Yantai).

Ожидается, что повторное использование, так и запуск с морских платформ резко сократят затраты.

Китай недавно создал космодром для поддержки морских запусков в Хайяне на побережье восточной провинции Шаньдун, с которого был осуществлен запуск твердотопливной ракеты Long March 11 . Об этом читайте в статье “Ракета-носитель Long March 11 с 9-ю спутниками стартовала с морской платформы”

CAS Space заложила основу своей промышленной базы в Наньше как часть зарождающегося космического кластера в Гуанчжоу. Предполагается, что предприятия, предназначенные как для твердых, так и для жидкостных ракет-носителей, смогут производить до 30 ракет в год.

Помимо CAS Space, в этом году планируют запуски государственные дочерние компании China Rocket и Expace и частные компании Galactic Energy, iSpace, OneSpace, Deep Blue Aerospace и Landspace.

Число частных компании по производству ракет и малых спутников увеличились с 2014 года, когда правительство открыло космический сектор для частного капитала. 

Провинции и местные органы власти сыграли важную роль в развитии нового коммерческого сектора посредством финансовой, инфраструктурной и другой поддержки и стимулов.

Города, в которых сейчас развивается космическая деятельность включают Пекин, Шанхай, Ухань, Хучжоу, Чэнду, Чунцин, Сиань, Чанша и Гуанчжоу.

Согласно китайскому изданию Future Aerospace, к концу 2018 года в Китае была 141 зарегистрированная коммерческая аэрокосмическая компания в таких областях, как запуск, двигательные установки, производство спутников, полезные нагрузки и приложения, а также наземные станции.

Однако существуют трудности с различением коммерческих и некоммерческих организаций.

Ожидается, что в ближайшие годы Китай построит новый космодром для коммерческих запусков в рамках недавно утвержденного пятилетнего плана. Подробнее здесь.

В настоящее время у Китая есть три внутренних космодрома: Цзюцюань, Тайюаньи Сичан, а также новый прибрежный космодром Вэньчан и космодром для поддержки морских запусков.

Ирина Дорошенко (Filipok)


Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.