Дата: 25-06-21 09:58

КОСМОС: Каталог экзопланет, с поверхностей которых видно Землю

В новом исследовании астрономы идентифицировали 2034 близлежащие звездные системы – в границах небольшой области радиусом в 326 световых лет – с поверхности которых можно наблюдать Землю как бледную голубую точку, движущуюся на фоне солнечного диска.

Сюда входят 1715 звездных систем, из которых можно было заметить Землю со времен появления человеческой цивилизации, примерно 5000 лет назад, и еще 319 звездных систем, которые присоединятся к этим «экзопланетным наблюдателям» на протяжении следующих 5000 лет.

Читайте также:  Звезды с низкой металличностью дают начало более ярким рентгеновским двойным

Гипотетические обитатели экзопланет, обращающихся вокруг этих близлежащих звезд, увидят Землю «из первого ряда», если захотят проверить возможность существования жизни на нашей планете, сообщили исследователи.

В этой новой работе ученые во главе с Лизой Калтенеггер (Lisa Kaltenegger), профессором астрономии и директором Института Карла Сагана Колледжа искусств и наук Корнелльского университета, использовали данные по местоположению и движению звезд, полученные при помощи спутника Gaia («Гея») (ЕSA ), чтобы определить, какие звезды входят в так называемую «зону транзита Земли», а какие – покидают ее.

Из 2034 звездных систем, проходящих через зону транзита Земли на протяжении 10 000-летнего периода, рассмотренного в работе, 117 объектов лежит на расстоянии менее 100 световых лет от Солнца, и 75 из этих объектов находились в зоне транзита Земли с того времени, когда коммерческие радиостанции начали передавать в космос сигнал примерно столетие тому назад.

В этом каталоге из 2034 звездных систем ученым известно 7 систем, в которых были открыты экзопланеты. Гипотетические обитатели каждой из этих планет имели или будут иметь возможность обнаружить Землю, так же как земные ученые обнаружили тысячи планет, обращающихся вокруг иных звезд, при помощи транзитного метода.

Наблюдая транзит далеких экзопланет на фоне диска их родительской звезды, земные астрономы могут собрать данные об их атмосферах, через которые проходит свет расположенной позади звезды. Если на экзопланете присутствует разумная жизнь, то ее обитатели также могут проверить возможность существования жизни, собрав данные по нашей атмосфере, подсвеченной сзади Солнцем, пояснили авторы.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

For our @Nature paper – which stars could see Earth transit since 5,000 years ago? Thanks to @DesirDeion