Дата: 12-07-21 12:03

Создается демонстратор самолета A320 на водородном топливе для отработки наземного обслуживания

Lufthansa Technik и партнеры определят требования к ТО и наземному обслуживанию ВС на водороде в реальных условиях эксплуатации

самолет на водороде:
Фото Hamburg Marketing

Провайдер услуг техобслуживания и ремонта Lufthansa Technik совместно с муниципалитетом Гамбурга и другими немецкими партнерами планирует модифицировать Airbus A320 под отработку процедур ТО и наземного обслуживания на самолетах, оснащенных двигателями, работающими на водородном топливе. Запуск демонстратора запланирован на 2022 г.

Списанный A320 будет превращен в полевую лабораторию на базе Lufthansa Technik в Гамбурге. Город финансирует проект из фонда компенсации экономического ущерба от пандемии COVID-19 в аэрокосмическом секторе. Помимо Lufthansa Technik в проекте участвуют несколько организаций. Немецкий Национальный центр аэрокосмических, энергетических и транспортных исследований Германии (DLR)  будет разрабатывать цифровые модели процессов обслуживания, аэропорт Гамбурга поможет определить требования к наземному обслуживанию,

Читайте также: Airbus впервые представит А350-1000 в России на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021

Центр прикладных аэрокосмических исследований ZAL обеспечит экспертизу в области технологий жидководородного топлива.

"Мы должны определить — оперативно и детально — требования к ТО и наземному обслуживанию самолетов на водороде в реальных условиях эксплуатации, — говорит Маркус Фишер, заместитель председателя DLR по авиации. — В этом проекте мы используем данные и опыт разработки цифровых моделей процессов наземного обслуживания, которые потом могут использоваться в создании практических конфигураций".

К концу 2021 г. партнеры намерены определить аспекты применения водородных двигателей, которые должны быть исследованы в первую очередь, — например, оборудование для топливозаправки.

"Проект дает нам возможность использовать эффект синергии, поскольку мы уже используем газообразный водород для багажных тягачей и жидкое топливо для самолетов", — отметил президент аэропорта Гамбург Михаэль Эггеншвиллер.

Airbus запустил проект разработки самолета на водородном топливе к 2035 г. В рамках инициативы созданы центры "разработок по нулевым выбросам" (Zero-Emission Development Center) в Бремене (Германия) и Нанте (Франция), где ведутся работы по созданию металлических криогенных баков для жидкого водорода. Испытания таких баков на летающей лаборатории А380 намечены на 2025 г.


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.