Дата: 21-07-21 10:12

Сколько специалистов по ТОиР потребуется отрасли после пандемии?



До COVID-19 авиационная промышленность уже сталкивалась с нехваткой специалистов по обслуживанию авиатехники. Хотя эта кадровая проблема очевидна в глобальном секторе технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (ТОиР) в течение нескольких лет, предложение квалифицированных специалистов не увеличилось для удовлетворения спроса. Но изменила ли глобальная пандемия ситуацию? 

Почему не хватает авиамехаников?

Не все авиационные проблемы новые. Еще до экономического спада, вызванного COVID-19, коммерческая авиация испытывала нехватку квалифицированных технических специалистов. Количество выданных за последние несколько лет новых лицензий и сертификатов свидетельствует о некотором затишье в количестве персонала, поступающего в отрасль. 

Согласно коммерческой модели труда техников по ТОиР, разработанной американской консалтинговой фирмой по управлению Оливером Вайманом, выход на пенсию и уход существующих технических специалистов можно назвать одной из основных причин нехватки квалифицированного обслуживающего персонала. 

Читайте также: airBaltic waves good-bye to its last Boeing 737 ‒ a simulator

Например, средний возраст техников по ТОиР в США составляет 51 год, что почти на десять лет старше, чем в среднем по стране. Данные показывают, что к 2034 году примерно половина из 67 910 авиамехаников, работающих в настоящее время в США, выйдут на пенсию. Это, за небольшими исключениями, также относится к глобальной индустрии ТОиР, где, в зависимости от региона, средний возраст механиков и техников составляет 41 год. 

Эта тенденция свидетельствует о том, что нехватка новых технических специалистов усугубляется предполагаемым увеличением выхода на пенсию. Короче говоря, на пенсию выходит больше людей, чем на поле. Эксперты также предполагают, что значительное количество опытных технических специалистов, работающих в настоящее время, выйдут на пенсию в течение следующих 10–15 лет, в то время как многие новые специалисты все еще будут проходить начальную стадию сертификации. 

Кроме того, подготовка новых технических специалистов требует огромных затрат времени. Например, в зависимости от того, какой путь выберет человек, может потребоваться от пяти до шести лет, чтобы получить высшее образование, получить необходимые часы практической подготовки и стать сертифицированным авиамехаником с рейтингом планера (A) или силовой установки (P). , или даже оба, чтобы стать механиком A и P. 

Оливер Вайман ожидает, что к тому времени, когда нынешние высококвалифицированные специалисты выйдут на пенсию, новое поколение технических специалистов не будет вовремя сертифицировано. 

При текущих темпах спрос на специалистов по ТОиР к 2023 году превысит предложение механиков и техников.

Влияние COVID-19

В результате пандемии COVID-19 авиакомпании по всему миру были вынуждены отказаться от целого флота, а многие специалисты по ТОиР потеряли работу. 

Однако неправильное или неполное обслуживание может привести к коррозии, повреждению проводов и различным другим проблемам, что в конечном итоге может привести к более обширному и дорогостоящему ремонту самолетов в будущем. Таким образом, необходимость в постоянном техническом обслуживании припаркованных автопарков снизила влияние на занятость технических специалистов. 

Вскоре компании начали понимать, что заземленные самолеты по-прежнему требуют технического обслуживания, чтобы оставаться годными к полетам. Компании по ТОиР понимают, что когда пандемия в конечном итоге утихнет, спрос на услуги ТОиР возрастет, и поэтому некоторые предприятия наняли своих опытных технических специалистов, несмотря на затраты на персонал. Для сравнения, другие компании выбрали стратегию сокращения затрат, решив уволить сотни технических специалистов, что оставило зияющую дыру в секторе обслуживания самолетов.

Что касается специалистов по техническому обслуживанию самолетов нового поколения, четверть всех сертифицированных FAA школ авиационных техников в США полностью приостановили свою деятельность. Из-за COVID-19 половина оставшихся школ авиамехаников сократила выпуск на 25%, а к 2020 году число новых учащихся сократилось на 28%. Чтобы исправить ситуацию, некоторые школы США добавили возможности онлайн-обучения и запустили нетрадиционные учебные платформы, включая виртуальное обучение. 

Долгосрочные перспективы этих альтернативных платформ весьма позитивны, поскольку некоторые из регулирующих исключений, выпущенных авиационными регулирующими органами во время пандемии, становятся отраслевыми стандартами. Но есть краткосрочные проблемы, в том числе потеря практического опыта преподавания, что имеет решающее значение при обучении ремонту и техническому обслуживанию самолета. В результате некоторые школы в США решили отложить выпуск до тех пор, пока ученики не смогут выполнить практические задания, что еще больше обостряет проблему замены вышедших на пенсию механиков новыми техниками.  

Итак, сколько технических специалистов потребуется после пандемии?

По оценкам американского производителя аэрокосмической техники Boeing, как только самолет будет снят с хранения, потребуются тысячи часов рабочего времени для обеспечения надлежащего технического обслуживания самолета и того, что все детали находятся в рабочем состоянии, что гарантирует пригодность самолетов к полетам. Выполнение этих задач потребует опыта квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию. 

Обновленный прогноз Boeing на 2020-2039 годы указывает на то, что, несмотря на пандемию и с учетом потенциального роста парка, использования воздушных судов, темпов выбытия и региональных различий в составах экипажей для конкретных типов воздушных судов, рынку ТОиР потребуется примерно 790 000 новых специалистов по техническому обслуживанию. 

Многие уволенные технические специалисты получили работу в правительстве, бизнесе и авиационном секторе общего назначения. Но Boeing прогнозирует, что увеличение спроса на коммерческие воздушные перевозки, которое должно произойти в течение следующих нескольких лет, позволит профессионалам MRO вернуться на должности, созданные в результате выхода на пенсию пожилых сотрудников и потенциального роста парка воздушных судов.

Boeing также сообщает, что наибольшая нехватка техники будет ощущаться в Азиатско-Тихоокеанском и Североамериканском регионах. Производитель предположил, что в течение десятилетия Азиатско-Тихоокеанский регион потребует около 253 000 специалистов по ТОиР, а Северной Америке потребуется до 192 000 новых механиков. В одной только Европе авиакомпаниям, вероятно, потребуется 140 000 человек. Однако Ближний Восток столкнется с нехваткой 63 000 опытных специалистов по техническому обслуживанию. 

Что касается Латинской Америки, то, по оценкам, авиаперевозчикам потребуется примерно 46 000 авиамехаников к 2039 году. Также прогнозируется, что в Африке и Центральной Азии не будет, соответственно, 23 000 и 22 000 квалифицированных специалистов по обслуживанию самолетов.


Источник информации: AeroTime

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.