Дата: 28-07-21 14:55ТРАНСПОРТ: В Китае построили самый быстрый поезд в мире, способный заменить самолетСкоростной поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость 600 километров в час, появился в китайском Циндао, городе на востоке провинции Шаньдун на берегу Жёлтого моря.
Разработанный Государственной корпорацией железнодорожного подвижного состава, китайский «маглев» на данный момент становится самым быстрым поездом в мире. «Маглев» — аббревиатура от словосочетания «магнитная левитация». Поезд будто бы парит над рельсами благодаря электромагнитной силе, которая заставляет его двигаться. Скорость — это не единственное преимущество нового поезда. «Маглев» способен двигаться практически бесшумно, а так как при движении отсутствуют трущиеся детали, он требует менее затратного технического обслуживания, в отличие от других сверхбыстрых поездов. Читайте также: Платные дороги в Украине. Названа ориентировочная стоимость проезда Создание высокоскоростной железной дороги — один из главных приоритетов китайских властей, которые стремятся соединить напрямую все крупные города уже в ближайшем будущем. В настоящее время средний скоростной поезд в Китае имеет крейсерскую скорость около 350 км/ч, в то время как современные самолеты летают со средней скоростью 850 км/ч. Новые поезда, подобные тому, который был презентован в Циндао на этой неделе, могут заполнить свободную нишу. Однако не все так просто. Есть моменты, которые мешают начать коммерческую эксплуатацию «маглева». Например, отсутствие готовых рельсовых путей на магнитной подвеске. Дело в том, что существующие рельсы, которые подходят и трамваям, и обычным поездам, невозможно оснастить магнитами. Да и само магнитное оборудование достаточно тяжелое, а его нужно установить на десятках тысяч километров дорог. Кроме того, достоверно не известно, какой вред может нанести так называемый «электромагнитный смог». Существуют опасения, что он может вызвать помехи в работе приборов и даже вывести их из строя. В настоящее время в Китае используется только одна линия на магнитной подвеске, она соединяет шанхайский аэропорт Пудун со станцией Лоньян-роуд. 30-километровое расстояние поезд преодолевает за семь с половиной минут, при этом скорость составляет 430 км/ч. Ну а в мире наиболее активные разработки «маглева» ведут также Германия, Япония и Южная Корея. Джерело інформації: TURIZM.RU |
Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на
www.aviation.com.ua Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті. |