Дата: 28-07-21 14:55

ТРАНСПОРТ: В Китае построили самый быстрый поезд в мире, способный заменить самолет

Скоростной поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость 600 километров в час, появился в китайском Циндао, городе на востоке провинции Шаньдун на берегу Жёлтого моря.

В Китае построили самый быстрый поезд в мире, способный заменить самолет
Фото: TURIZM.RU

Разработанный Государственной корпорацией железнодорожного подвижного состава, китайский «маглев» на данный момент становится самым быстрым поездом в мире.

«Маглев» — аббревиатура от словосочетания «магнитная левитация». Поезд будто бы парит над рельсами благодаря электромагнитной силе, которая заставляет его двигаться. 

Скорость — это не единственное преимущество нового поезда. «Маглев» способен двигаться практически бесшумно, а так как при движении отсутствуют трущиеся детали, он требует менее затратного технического обслуживания, в отличие от других сверхбыстрых поездов.

 Читайте также: Платные дороги в Украине. Названа ориентировочная стоимость проезда

Создание высокоскоростной железной дороги — один из главных приоритетов китайских властей, которые стремятся соединить напрямую все крупные города уже в ближайшем будущем.

В настоящее время средний скоростной поезд в Китае имеет крейсерскую скорость около 350 км/ч, в то время как современные самолеты летают со средней скоростью 850 км/ч. Новые поезда, подобные тому, который был презентован в Циндао на этой неделе, могут заполнить свободную нишу.

Однако не все так просто. Есть моменты, которые мешают начать коммерческую эксплуатацию «маглева». Например, отсутствие готовых рельсовых путей на магнитной подвеске. Дело в том, что существующие рельсы, которые подходят и трамваям, и обычным поездам, невозможно оснастить магнитами. Да и само магнитное оборудование достаточно тяжелое, а его нужно установить на десятках тысяч километров дорог.

Кроме того, достоверно не известно, какой вред может нанести так называемый «электромагнитный смог». Существуют опасения, что он может вызвать помехи в работе приборов и даже вывести их из строя. 

В настоящее время в Китае используется только одна линия на магнитной подвеске, она соединяет шанхайский аэропорт Пудун со станцией Лоньян-роуд. 30-километровое расстояние поезд преодолевает за семь с половиной минут, при этом скорость составляет 430 км/ч. 

Ну а в мире наиболее активные разработки «маглева» ведут также Германия, Япония и Южная Корея. 


Источник информации: TURIZM.RU

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.