Дата: 18-08-21 12:12

Новые «солнечные часы» помогут анализировать быструю смену солнечных сезонов

Credit: GOES-16/NOAA/NASA

Бурная активность нашего Солнца обусловливает одни из самых мощных проявлений космической погоды на Земле, которые влияют на спутники, системы связи, распределение электроэнергии и авиацию. Солнечный цикл продолжительностью примерно в 11 лет имеет три «сезона», каждый из которых оказывает разное влияние на Землю: 1) максимум солнечной активности, когда Солнце активно и разупорядочено, космическая погода в этот период характеризуется солнечными бурями, ее события нерегулярны; 2) этап спада активности, когда Солнце и солнечный ветер приобретают упорядоченность, а космическая погода становится более умеренной; и 3) солнечный минимум, когда активность нашей звезды минимальна.

Читайте также: Сатурн создает волны в собственных кольцах

В новом исследовании ученые во главе с профессором кафедры физики Уорикского университета, Великобритания, Сандрой Чапман (Sandra Chapman) нашли, что изменения, ведущие от солнечного максимума к фазе спада активности, происходят быстро, всего лишь в течение нескольких (27-суточных) оборотов Солнца вокруг своей оси. Исследователи также показали, что этот этап спада активности является примерно в два раза более продолжительным в случае четных солнечных циклов, если сравнивать с продолжительностью такого же этапа спада солнечной активности в нечетном солнечном цикле.

Сравнивая солнечные циклы, вы не найдете двух одинаковых циклов активности нашего светила, ни по амплитуде, ни по продолжительности. Для изучения солнечных сезонов ученые построили «солнечные часы», руководствуясь данными по числу появляющихся ежедневно на поверхности светила пятен, начиная с первых доступных данных за 1818 г. Это позволяет превратить нерегулярные солнечные циклы в регулярные «часы». Магнитная полярность Солнца меняется на противоположную каждые 11 лет, поэтому были сконструированы 22-летние «солнечные часы», пояснили авторы исследования.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.