Дата: 01-09-21 10:02

КОСМОС: Холодные планеты существуют по всей Галактике, даже внутри ее балджа

Credit: Osaka University

Хотя в составе Млечного пути были открыты тысячи планет, большая их часть располагается на расстоянии менее нескольких тысяч световых лет от Земли. Однако диаметр нашей Галактики составляет более 100 000 световых лет, что усложняет изучение распределения планет по Галактике. Но в новом исследовании команда астрономов нашла способ преодолеть эту трудность.

В своей работе исследователи из Осакского университета, Япония, и НАСА совместно использовали наблюдения и моделирование, чтобы определить, как изменяется вероятность встретить планету в системе звезды с расстоянием от центра Галактики.

Читайте также: Астрономы решили парадокс солнечного натрия

Наблюдения команды базировались на явлении, известном как гравитационное микролинзирование. Это явление состоит в том, что массивные объекты, такие как планеты, выступают в роли линз, искажая траекторию света, идущего от далеких звезд, и увеличивая размеры изображений звезд, наблюдаемые на Земле. Этот эффект может быть использован для обнаружения холодных планет, аналогичных Юпитеру и Нептуну, по всему Млечному пути, от галактического диска до балджа Галактики – ее центральной области.

«Гравитационное микролинзирование в настоящее время является единственным способом изучения распределения планет по Млечному пути, – говорит Дайсуке Сузуки (Daisuke Suzuki), один из соавторов исследования. – Но до настоящего времени этот способ ученые использовали очень редко, поскольку измерение расстояний до планет, лежащих на расстоянии свыше 10 000 световых лет от Земли, представляет большую трудность».

Для решения этой проблемы исследователи перешли к рассмотрению распределения величины, описывающей относительное движение линзы и далекого источника света при гравитационном микролинзировании звездного света планетами. Сравнив распределение, наблюдаемое при помощи событий микролинзирования, с распределением, прогнозируемым на основе модели устройства Галактики, исследовательская группа смогла вывести из этого сравнения распределение планет по Галактике.

Полученные группой результаты показывают, что распределение планет слабо зависит от расстояния до центра Галактики. Вместо этого «холодные» планеты, обращающиеся на относительно больших расстояниях от родительских звезд, можно встретить примерно с равной вероятностью по всему Млечному пути. Сюда входит также галактический балдж, условия в котором существенно отличаются от условий, поддерживающихся в окрестностях нашей Солнечной системы. Ранее долгое время ученые не могли сделать однозначных выводов о возможности существования планет в границах балджа Галактики, однако теперь картина представляется довольно ясной, сказали авторы.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters; главный автор Наоки Кошимото (Naoki Koshimoto).

Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.