Дата: 20-10-21 10:26

КОСМОС: Новая гигантская экзопланета обнаружена при помощи спутника TESS

Twitter image

Используя спутник Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) НАСА, международная команда астрономов открыла новую гигантскую внесолнечную планету. Эта вновь обнаруженная экзопланета, получившая название TOI-530b, всего лишь на 17 процентов меньше Юпитера по размеру.

Миссия TESS производит обзор примерно 200 000 самых ярких звезд, расположенных в окрестностях Солнца, с целью поисков транзитных экзопланет. До настоящего времени при помощи этого спутника было идентифицировано свыше 4500 экзопланет-кандидатов (TESS Objects of Interest, или TOI), из которых 159 объектов были подтверждены как истинные планеты.

Читайте также: : «Хаббл» подтвердил наличие водяного пара в атмосфере Европы

Группа астрономов под руководством Тяньцзюня Гана (Tianjun Gan) из Университета Цинхуа, Китай, недавно подтвердила еще один объект TOI, обнаруженный при помощи спутника TESS. Исследователи сообщают об идентификации транзитного сигнала на кривой блеска карлика спектрального класса М, известного как TOI-530. Планетная природа сигнала была подтверждена последующими наблюдениями.

Планета TOI-530b имеет радиус порядка 0,83 радиуса Юпитера, в то время как ее масса оценивается в 0,4 массы крупнейшей планеты нашей планетной системы. Отсюда плотность планеты составляет около 0,93 грамма на кубический сантиметр. Планета обращается вокруг родительской звезды с периодом 6,39 суток, оставаясь на расстоянии примерно 0,052 астрономической единицы (1 а.е. равна среднему расстоянию от Земли до Солнца) от нее. Равновесная температура планеты TOI-530b составляет 565 Кельвинов, согласно расчетам. Планетная система находится на расстоянии 481,5 светового года от Земли.

Родительская звезда TOI-530 является карликом спектрального класса М, имеющим размер и массу примерно вполовину меньше, чем у Солнца. Металличность звезды оценивается в 0,376, а эффективная температура составляет приблизительно 3659 Кельвинов.

Согласно авторам, планета TOI-530b плохо подходит для изучения состава атмосферы в будущем по причине слишком низкой яркости родительской звезды, однако она может представлять интерес при создании теории формирования и миграции планет, подобных Юпитеру, отметили авторы.

Работа доступна онлайн в репозитории научных препринтов arxiv.org.