Дата: 09-11-21 10:09

Boeing может объявить о запуске грузового варианта 777X на Dubai Airshow 2021

Обычно такое решение принимается спустя несколько лет после выхода на рынок и серийного производства пассажирской версии

Boeing может объявить о запуске грузового варианта 777X на Dubai Airshow 2021
Фото: Boeing

Boeing 777X дебютирует за рубежом — на авиасалоне Dubai Airshow, который пройдет 14–18 ноября в Дубае. Восемь лет назад программа с помпой была анонсирована на этом же мероприятии, и если бы все шло по первоначальному графику, в этом году широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет уже два года находился бы в коммерческой эксплуатации. Однако из-за существенных задержек Boeing в настоящий момент ожидает одобрения Федеральной авиационной администрации США (FAA), чтобы приступить к сертификационным испытаниям. Нарушения графика произошли в результате пандемии COVID-19 и проверок американского самолетостроителя со стороны регулирующих органов после двух авиакатастроф Boeing 737MAX. По последним данным, В-777-9, первый из семейства 777X, поступит первым заказчикам в лучшем случае в конце 2023 г.

Читайте также: Boeing выплатит USD 225 млн акционерам по делу о неполадках в лайнерах 737 MAX

Светлым пятном для программы остается растущий рынок грузоперевозок. В создавшихся условиях большие надежды возложены на грузовую версию 777Х. Пандемия ускорила планы Boeing по созданию грузового самолета на платформе пассажирского лайнера. Обычно такое решение принимается спустя несколько лет после выхода на рынок и стабильного серийного производства пассажирской версии, но никак не за пару лет до его начала.

Американский производитель не скрывает своих намерений относительно скорейшего запуска 777XF. С помощью этой программы Boeing попытается, во-первых, оздоровить финансовое состояние сборочной линии в Эверетте, а во-вторых, заполнить нишу в линейке грузовых самолетов, которая образуется после сворачивания производства Boeing 747-8F в 2022 г. Более того, планы Airbus по выпуску A350-950F, то есть угроза появления в сегменте, занятом В-777F, прямого конкурента в виде нового самолета размерностью между A350-900 и -1000, придает Boeing решимости не откладывать грузовую версию в долгий ящик. Впрочем, до сих пор остается неясным, какой из вариантов 777Х станет платформой для грузового самолета: более вместительный 777-9 или еще не запущенный 777-8 с укороченным фюзеляжем. Вероятно, 777-8, по размеру немного превышающий 777-300ER, представляет собой более оправданный выбор: в грузовой версии он окажется более вместительным чем нынешний 777F, созданный на базе 777-200LR, и чем A350-950F. Если Boeing пойдет по этому пути, то есть вероятность, что производство грузовой версии начнется раньше, чем пассажирской, то есть надежда, что интерес к пассажирскому 777-8 как к замене 777-300ER возобновится ближе к концу десятилетия.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.