Дата: 12-01-22 09:39

КОСМОС: Решили рискнуть? НАСА и Boeing знали о проблеме с клапанами миссии OFT-2 Starliner до тестового полета?


Credit: ULA

Согласно отчету Консультативной группы по аэрокосмической безопасности за 2021 год, и НАСА, и Boeing знали о проблеме заклинивания клапанов OFT-2 Starliner до того, как прошли проверку готовности к полету и проверку готовности к запуску. Об этом сообщил в твиттере Thomas Burghardt (журналист NASASpaceflight)

Читайте также:  Space Force решили изучить преимущества использования низкоорбитальных навигационных систем

НАСА и Boeing по-разному охарактеризовали риски. Вот заявление:

Boeing reached out to clarify that NASA and Boeing differed on how they characterized a similar type of risk to the one later discovered after the OFT-2 reviews. Here is the statement: pic.twitter.com/mgDYGuIAN2

— Thomas Burghardt (@TGMetsFan98) January 11, 2022

“Boeing начал 2021 год, только приступив к выполнению рекомендаций
независимой группы Joint Independent Review Team (JIRT), которая была создана после неудачного первого тестового полета Orbital Flight Test (OFT-1) в декабре 2019 года. К концу 2021 года все рекомендации JIRT были выполнены.

Улучшения включали изменения в стратегии сертификации программного обеспечения. В июле 2021 г. обзор готовности
к полету (FRR) для второго испытания без экипажа (OFT-2)
был проведен всего за несколько дней до запланированного
запуска OFT-2.

Сообщается о поисках решений для устранения проблем
с клапанами двигательной установкой Starliner, было
установлено, что несколько клапанов двигательной установки неисправны.

Группа обеспокоена тем, что во время подготовки к полету
OFT-2 (FRR), НАСА и Боинг по-разному охарактеризовали обнаруженный риск из-за заклинивших ходовых клапанов.

Уровень риска Boeing, обозначенный как «низкий»,
был связан с его контрактными требованиями, в то время
как команда НАСА оценила риск, указанный как
«умеренный».

Хотя окончательное решение заключалось в устранении
заклинивших клапанов, обзор готовности к полету (FRR)
показал, что НАСА и Боинг не имеют общего понимания
того, как оценивать и характеризовать риски.

Не менее тревожным было то, что программа была очень
близка к запуску космического корабля до того, как
была выявлена ​​проблема с заклиниванием клапана.

Группа настоятельно рекомендует НАСА четко
сформулировать руководящие принципы неотъемлемых государственных функций, а с помощью централизованно
управляемой контрактной стратегии закупки четко
увязаны с общей стратегией управления рисками и четкими рамками для каждого контракта.

НАСА, похоже, покупает некоторые высокорисковые
средства, такие как HLS, в качестве «услуги», но
тем не менее НАСА должено обеспечить, чтобы эти
неотъемлемые государственные функции, связанные
с управлением рисками и безопасностью полетов
были четко указаны в контрактах, и сохранение
ответственности остается прозрачным.

При необходимости на системных инженеров НАСА
должны быть четко возложены соответствующие
контрактные обязанности.

NUMBCat: Главный операционный директор Boeing буквально был брошен в тюрьму за обман правительства (период 2000-2001 гг.), чтобы выиграть контракт на бак, кооптировав гражданского лица, отвечающего за закупки для ВВС. Гендиректора только выгнали. Зачем мы вообще заключаем с ними контракт на новые вещи? И если Боинг слишком стратегически важен для наших вооруженных сил, чтобы допустить его крах после того, как мы прекратили вести с ним дела — стандартная практика для любого другого государственного подрядчика, уличенного в мошенничестве с правительством, — почему мы, народ, не владеем им? Как будто мы раздаем им прибыль.

Just A. Tinker: Где сказано, что они знали о клапанах на FRR & LRR.

Craig A: Удивительно, что им даже пришлось «принимать решение» для устранения неполадок. Прям страшно.

Lewis: Честно говоря, это непростительная ошибка

The November man: Тот, кто это подписал, должен быть оштрафован, уволен и заключен в тюрьму.

Ирина Дорошенко (Filipok)


Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.