Дата: 17-01-22 09:48

КОСМОС: Необычная комета Хирон

Credit: Hubble Space Telescope/Karen Meech

Этот объект был обнаружен в 1977 году американским астрономом Чарльзом Ковалем в частной Паломарской обсерватории (Калифорния, США). Был назван в честь кентавра Хирона из древнегреческой мифологии. Открытие Хирона стало событием и вызвало большой интерес среди учёных, так как это был первый объект, обнаруженный на орбите далеко за пределами пояса астероидов.

Читайте также: Украина впервые за десять лет вывела в космос свой спутник – Владимир Зеленский

Позже по решению МАС все другие объекты этого класса стали называться кентаврами. Это группа астероидов, находящихся между орбитами Юпитера и Нептуна, переходная по характеристикам между астероидами главного пояса и объектами пояса Койпера. Поэтому некоторые из них похожи на кометы и имеют нестабильные, сильно вытянутые орбиты.

Размеры космических объектов определяются на основании абсолютной звёздной величины и альбедо, но в случае с Хироном оценить эти параметры очень сложно, так как изменчивая кометная активность не позволяет это сделать точно. Поэтому данные о размерах Хирона приблизительные — от 180 до 220 км.

Сразу после открытия Хирон классифицировался как астероид, который обозначался: «2060 Chiron». Уже в 1988 году у него были обнаружены признаки кометной активности. В результате он был отнесён к классу короткопериодических комет с обозначением: «95Р/ Chiron». В настоящее время он является одним из немногих объектов, относящихся и к астероидам, и кометам, что указывает на отсутствие чёткой границы между этими двумя классами объектов.