Дата: 10-02-22 12:46

Новая стратегия аэропорта «Рига»: инвестиции в будущее развитие и конкурентоспособность региона

Расширяя перечень пунктов назначения, увеличивая число обслуженных пассажиров и грузооборот, инвестируя в безопасную, современную и устойчивую инфраструктуру и услуги аэропорта, аэропорт «Рига» поставил перед собой цель – в последующие годы стать важным авиационным центром в Северной Европе, который будет способствовать доступности и конкурентоспособности Латвии в регионе, предусматривает среднесрочная стратегия аэропорта до 2027 года «Runway 2027».

Читайте также:  В аэропорту «Рига» приступит к работе новая авиакомпания – нидерландская «Transavia»

В стратегии предприятия пересмотрены и актуализированы цели, миссия и видение аэропорта «Рига», составлены новые прогнозы перевозок, a также включены принципы корпоративного управления и устойчивой работы предприятия, актуализированы планы развития и проекты и обновлен план инвестиций и финансовые показатели, которых предполагается достигнуть до 2027 года.

В новой стратегии предусмотрено до 2027 года достигнуть 9 миллионов обслуженных пассажиров и 48,5 тысяч тонн обслуженных авиационных грузов в год, а также повысить пунктуальность вылетов. Одновременно планируется реализовать «зеленые» цели, существенно снижая эмиссии диоксида углерода. Годовой нетто-оборот аэропорта в 2027 году планируется в объеме 77 миллионов евро, а общие инвестиции в период действия стратегии превысят 247 миллионов евро.

Центр воздушного сообщения Северной Европы

«Показатели последних лет перед пандемией свидетельствуют о стабильных и неоспоримых лидирующих позициях аэропорта «Рига» в Балтии. Благодаря успешному развитию инфраструктуры, росту национального перевозчика «airBaltic», конкурентоспособной политике тарифов и используя преимущества географического положения, аэропорт «Рига» позиционирует себя как региональный центр воздушного сообщения в Северной Европе,» поясняет председатель правления аэропорта «Рига» Лайла Одиня. Этой амбициозной цели можно достигнуть путем укрепления и увеличения прямого транспортного соединения с Ригой, поддерживая большое число трансферных пассажиров, предлагая пассажирам современные услуги и высокий уровень сервиса, повышая эффективность процессов, внедряя инновации и способствуя развитию авиационной отрасли, удерживая и привлекая специалистов высокого уровня. Это будет достигнуто, развивая учебный центр аэропорта «RIX Airport Training Academy» в качестве экспортоспособной учебной организации, аккредитованной Международным Советом аэропортов (ACI), которая обеспечивает консультации и обучение полного спектра в сферах основной деятельности аэропортов.

От аэропорта – к городу-аэропорту

Стратегия будущего аэропорта предусматривает развитие концепции города–аэропорта, который предлагает не только авиационные услуги, но и образует экосистемы бизнеса, обеспечивает выдающееся транспортное соединение и предлагает новые возможности как населению, так и для развития предпринимательской деятельности, напрямую не связанной с авиационной сферой. 

В центре будущего города–аэропорта «Рига» будет новый пассажирский терминал площадью 30 тысяч квадратных метров, обеспечивающий потенциал для 12 миллионов пассажиров в год, который будет соединен с железнодорожной станцией «Rail Baltica», образуя единый и мультимодальный транспортный узел. Вокруг него будет развиваться бизнес-город аэропорта «RIX Airport City» с гостиницами, офисными центрами, складами логистики, авиационных грузов и электронной коммерции, создавая возможности развития для самой разнообразной предпринимательской деятельности и обеспечивая новые рабочие места.

«Мы развиваем город–аэропорт как мультимодальный центр сообщения и логистики, который соединяет различные виды транспорта и создает успешную для развития предпринимательской деятельности среду. Обеспечивая разнообразные услуги, возможности работы, встреч, обмена знаниями и отдыха для путешественников и местных жителей, аэропорт «Рига» со временем станет самодостаточным пунктом назначения,» подчеркивает член правления аэропорта Артур Савельев.

Ответственность за окружающую среду

Стратегия аэропорта «Runway 2027» предусматривает реализацию очень важных мер в сфере устойчивого развития, чтобы долгосрочные успехи аэропорта в бизнесе, его стратегические цели и задачи были достигнуты с помощью ответственных и сбалансированных действий во всех аспектах устойчивости, таких как влияние на изменения климата, эффективное использование ресурсов, цели охраны окружающей среды и природы, экономическое влияние аэропорта, занятость, открытое управление, привлечение местной общины и уменьшение шумов.

Присоединяясь к Программе углеродной аккредитации аэропортов (Airport Carbon Accreditation, ACA) Международного Совета аэропортов (Airport Council International, ACI EUROPE) и инициативе «Net Zero 2050», аэропорт определил свой «зеленый» курс и выдвинул конкретные цели в области климата, обязуясь до 2050 года стать климатически нейтральным аэропортом. Чтобы достигнуть этой цели, аэропорт вместе с партнерами будет искать дружественные окружающей среде и климату решения, повышая эффективность процессов, развивая технологии и внедряя инновации, предусматривает стратегия предприятия.

Цели, которые должны быть достигнуты в сфере устойчивости, подробно определены в утвержденной в январе этого года стратегии устойчивости предприятия, которая предусматривает до 2030 года реализовать почти 200 мероприятий в различных сферах устойчивости, в том числе, оборудование парка солнечных панелей, замену техники летного поля на более дружественные окружающие среде альтернативы, значительные инвестиции в повышение энергоэффективности, хозяйственное обслуживание отходов и экономное использование водных ресурсов.

Инвестиции в будущее развитие

В инвестиционном плане стратегии «Runway 2027» определены долгосрочные приоритеты инвестиций – 155 миллионов евро для расширения пассажирского терминала, включая также необходимое финансирование для внедрения автоматической системы сортировки багажа, а также для строительства дорог, виадуков и автостоянок, а 58 миллионов евро для инвестиций в инфраструктуру летного поля, которая включает в себя как перестройку и обновление перронов воздушных судов и путей маневрирования, так и замену транспортной техники летного поля, полный переход освещения перрона на LED-светильники и другие необходимые инвестиции.

Член правления аэропорта Нормундс Фейербергс поясняет: «Наши прогнозы развития и необходимые инвестиции основываются на международных прогнозах восстановления авиационной отрасли после пандемии Covid-19, анализе

авиационного рынка в регионе и оценке потенциала и преимуществ аэропорта «Рига», а также на тщательных и реалистичных расчетах, анализируя различные сценарии и различные возможности привлечения финансирования. Учитывая размер объемных инвестиций в ближайшие годы, аэропорт «Рига» планирует привлечь к реализации инвестиционных проектов как финансирование из структурных фондов ЕС и средства финансовых учреждений, так и использовать другие финансовые инструменты.»

Пресс-служба Аэропорта «Рига»


Джерело інформації: Український Авіаційний Портал

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.