Дата: 15-02-22 10:20

КОСМОС: Космос становится ближе?

Credit: SpaceX

Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы опубликовали статью “Орбита для Нуворишей?” Мир меняется на наших глазах и это новый виток. Очень скоро космические туристы будут бронировать номера в гостиницах на орбите Земли.

В одном рекламном ролике Суперкубка в воскресенье вечером снялся Мэтью МакКонахи (Matthew McConaughey ), одетый как астронавт.

Читайте также:  С космодрома Байконур стартовала РН «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-19» к МКС

“Не время убегать, пора вступать в бой”, — говорит МакКонахи, пока его воздушный шар пересекает сельскую местность и городские пейзажи. “Итак, пока другие смотрят на Метавселенную и Марс, давайте останемся здесь и восстановим нашу. Новый рубеж (“The New Frontier”) — это не ракетостроение. Он прямо здесь”.

Объявление заканчивается хэштегом TeamEarth и, очевидно, было куплено Salesforce, чтобы улучшить свой имидж компании, работающей на благо человечества и нашей планеты. Консультанты, очевидно, убедили Salesforce, что лучший способ сделать это — пристыдить миллиардеров, которые интересуются космосом и инвестируют в него. Что интересно, учитывая, что генеральный директор Salesforce Марк Бениофф является инвестором SpaceX и сказал : «Космос — это огромная категория, в которую мы должны инвестировать».

Помимо этой неискренности, тот факт, что эта реклама была показана во время Суперкубка и выбрала в качестве своей цели исследование космоса, должна кое-что сказать нам о нынешнем общественном отношении к ракетам и миллиардерам.

Пик беспокойства миллиардеров пришелся на последний год — переломный момент для частных космических полетов. За последние полвека более 95 процентов полетов человека в космос было совершено правительственными астронавтами на транспортных средствах, разработанных и финансируемых государством. С этого момента представляется вероятным, что 95 процентов полетов человека в космос в течение следующих пятидесяти лет, если не больше, будут осуществляться на частных транспортных средствах, построенных частными лицами.

Однако общественность не восприняла рост частных космических полетов как демократизацию космоса или как благо. Скорее, широкая публика видела сэра Ричарда Брэнсона, летящего в космос на своем космолете Virgin Galactic, Джеффа Безоса, летящего в космос на своей ракете Blue Origin…

И только Илон Маск не торопится лично отправиться в космос.

Многие американцы расстроены тем, что Маск, Безос и другие миллиардеры чертовски богаты. Эти американцы видят в страстном увлечении миллиардеров космосом «мальчиков в своих игрушках» или попытку сбежать с планеты Земля,  и они беспокоятся, что богатые люди играют с ракетами, в то время как планета горит. Реклама Salesforce отражает все эти разочарования.

Но на ракете Маска побывал еще один миллиардер: Джаред Исаакман, основатель компании по обработке платежей Shift4, а также пилот. И Исаакман прекрасно осознает это разочарование. В прошлом году он купил и возглавил первый в истории частный орбитальный космический полет, получивший название Inspiration4 . Для этого полета Crew Dragon Исаакман пригласил к себе человека, пережившего рак, ученого-педагога и одного счастливого победителя розыгрыша, и все это собрало более 200 миллионов долларов для Детской исследовательской больницы St. Jude.

Три новые миссии

В понедельник Исаакман объявил, что ему так понравился этот опыт, что он покупает еще три полета на кораблях SpaceX на орбиту. Два полета Crew Dragon и третий на космическом корабле SpaceX Starship. Исаакман называет эту инициативу “Polaris Program.”.

Первый полет стартует в ноябре 2022 года из Космического центра Кеннеди. На борту будут находиться деловой партнер Исаакмана Скотт Потит и инженеры SpaceX Сара Гиллис и Анна Менон. Во время этой миссии “Dawn” команда будет стремиться побить рекорд высоты для миссии на околоземной орбите. Этот рекорд составляет 1379 км (856,9 миль) и был установлен космическим кораблем «Джемини-11» в 1966 году.

Миссия позволит астронавтам протестировать среду с более высоким уровнем радиации и, конечно же, увидеть Землю с самой высокой точки со времен миссий «Аполлон».

Командир Gemini -11 Пит Конрад назвал вид оттуда «совершенно фантастическим».

Миссия Dawn также предусматривает выход в открытый космос, когда один или несколько астронавтов выйдут в скафандрах, соединенных кабелями с космическим кораблем Crew Dragon. Эти скафандры будут модернизированной версией нынешних скафандров, которые астронавты носят в миссиях Crew Dragon.Исаакман сказал, что хочет использовать подобные частные миссии для дальнейшего исследования космоса. В качестве примера он привел скафандры. По его словам, в кино астронавты быстро надевают скафандр и выходят из шлюза. В настоящее время это не так. Астронавты НАСА обычно часами надевают скафандры и сбрасывают давление, прежде чем покинуть космическую станцию. «Если мы сможем найти способ ускорить процесс выхода в открытый космос, это будет иметь реальную ценность», — сказал Исаакман.

Будем честны. Миссии Polaris происходят потому, что Джаред Исаакман богат и очень хочет снова вернуться в космос. Но он также, кажется, полон решимости использовать эти миссии, чтобы превратить космические полеты из редких, сверхдорогих и громоздких в частые, более дешевые и оптимизированные. Он хочет, чтобы сотни, а затем и тысячи людей жили и работали в космосе, и он разделяет видение Илона Маска о том, что в один прекрасный день будет основано поселение на Марсе.

«Мы хотим видеть только прогресс», — сказал он. Он хочет, чтобы общественность поняла, почему полет в космос важен по множеству причин, таких как получение природных ресурсов в космосе, чтобы мы могли сохранить их на Земле.

“Я очень хорошо знаю об этом”, сказал он. «Это был важный компонент истории Inspiration4 с самого начала. Я не упускаю из виду, что если SpaceX и коммерческая космическая индустрия хотят достичь своих целей, в том числе добраться до Марса, им потребуется большая общественная поддержка на всем протяжении пути. Важно донести сообщение о том, что то, чего мы пытаемся достичь в космосе, важно и принесет реальную пользу здесь, на Земле»