Дата: 18-02-22 10:39

Airbus собирает заказы на грузовые А350F

Singapore Airshow в этом году проходит скромнее, чем обычно

Airbus собирает заказы на грузовые самолеты А350F
Фото: Airbus

На проходящем сейчас в Сингапуре авиасалоне Singapore Airshow 2022 местная авиакомпания Singapore Airlines (SIA) заключила твердый контракт на семь грузовых Airbus A350F, а Etihad Airways (ОАЭ) подписала протокол о намерениях на такое же количество этих недавно запущенных самолетов, став их четвертым заказчиком.

Контракт с SIA — это конвертированный в твердый заказ протокол, подписанный в декабре прошлого года. Он заменил более ранний заказ на пассажирские самолеты: 15 узкофюзеляжных A320neo и два A350-900. Поскольку общая стоимость первоначального заказа - 2,3 млрд долл. по каталожным ценам 2018 года - соотносима со стоимостью семи А350F, производитель пошел навстречу клиенту и позволил заменить его состав, в виду изменившейся из-за пандемии конъюнктуры рынка. Также за SIA сохраняется опцион еще на пять А350. 

Читайте также: Корпорация Airbus сообщила о рекордной прибыли в 4,2 млрд евро в 2021 году

В Airbus сообщили, что с конца 2025 года эти самолеты начнут замещать в парке SIA стареющие четырехдвигательные Boeing 747-400F. На сегодня SIA — крупнейший в мире оператор Airbus А350: в парке авиакомпании 58 пассажирских самолетов A350-900. Ввод в эксплуатацию грузового варианта целесообразен с точки зрения унификации парка: двигатели, запчасти и процедуры подготовки летного состава для пассажирской и грузовой версий не отличаются. Авиакомпания осуществляет техобслуживание и ремонт парка А350 силами дочернего предприятия SIA Engineering. По оценкам Airbus, при максимальной загрузке 92 т дальность A350F составляет 11,1 тыс. км; таким образом, сингапурский национальный перевозчик сможет доставлять грузы в Москву, Прагу, Йоханнесбург.

Протокол на семь A350F с Etihad включает подписку на техобслуживание из расчета на летный час на весь парк A350 авиакомпании. Сейчас перевозчик из Абу-Даби готовится ввести в эксплуатацию первые пять пассажирских A350-1000. Кстати, одно время он был эксплуатантом грузовых A330-200F европейского производства. 

Расширение клиентской базы A350F состоялось спустя две недели, после того Boeing дал старт программе грузового B-777-8F, получив твердый заказ на 34 машины от другого ближневосточного оператора – Qatar Airways.

Рынок международных перевозок Юго-Восточной Азии восстанавливается медленнее, чем в других регионах. Поэтому в этом году масштабы сингапурского авиасалона гораздо скромнее привычных и громких контрактов от местных авиакомпаний ждать не приходится. Большинство объявленных соглашений  в коммерческой авиации так или иначе связаны с грузоперевозками — единственным сегментом в регионе, показывающим рост.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.