Дата: 05-05-22 11:21

Разрушенная «Мрия» – можно ли воссоздать самый большой самолет в мире?

АН-225 «Мрия»Украинский самолет Ан-225 «Мрия» был самым большим самолетом в мире. 27 февраля российские войска захватили город Гостомель, под Киевом, где стоял ангар самолета. «Мрию» разрушили полностью. Можно ли самолет восстановить – мы поговорили с командиром экипажа «Мрии» Дмитрием Антоновым Об этом пишет «Голос Америки»

Самый большой, самый мощный, самый тяжелый в мире. Таким был украинский самолет АН-225 «Мрия». 27 февраля, на третий день войны, российские войска уничтожили его.

Разрушенная «Мрия» – можно ли воссоздать самый большой самолет в мире?  
EMBED SHARE

«Погибла практически половина самолета полностью. Основная часть, в которой летчики обитали, где мы жили, где проводили все свое время, это наша пилотская кабина – это все уничтожено. Крыло одно, и второе, я уже вижу тоже, силовые конструкции, которые основные – они главные детали, скорее всего они повреждены температурой и крыло уже использовать, ни левое полукрыло, ни правое полукрыло уже использовать нельзя будет», – рассказывает Дмитрий Антонов, командир одного из трех экипажей самолета. Именно он совершил последний рейс «Мрии» – 5 февраля вернулся из Дании. Говорит, долго не мог поверить, что самолета больше нет.

«Спутниковая фотография появилась, где нос не видно от самолета, а хвост видно, как из-под ангара выглядывает. Казалось, вот хвост на месте вроде, на том же уровне, на котором он и должен быть. Самолет стоит, вроде как все соответствовало. Потом уже где-то в середине марта появились фотографии уже более конкретные. Но и там стало понятно, что действительно разрушения серьезные. Все равно для себя и для всех говорил, что пока сам не увижу своими глазами, я не поверю», – вспоминает Дмитрий Антонов.

Дмитрий навестил самолет сразу на следующий день после деоккупации города Гостомель, где расположены ангары предприятия «Антонов». В одном из них стояла разрушенная «Мрия». Встречу Дмитрий снял на видео – как подходит, по привычке здоровается с самолетом и не может сдержать эмоций от увиденного. «Это ужас», говорит он на видео.

Капитан Антонов налетал на «Мрие» полторы тысячи часов, объездил весь мир. Самолет перевозил генераторы для электростанций, огромные лопасти ветряных мельниц, животных и гуманитарную помощь. Во время пандемии COVID-19 «Мрия» доставляла по миру медицинские средства для борьбы с коронавирусом.

«Самолету последние годы уделялось очень много внимания, в каждом аэропорту мира. И много было желающих посмотреть, много корреспондентов хотели узнать, как “Мрия” летает, как создавалась», – рассказывает Дмитрий Антонов.

Часто перед посадкой «Мрии» собирались целые толпы поклонников самолета: «Польша, Жешув аэропорт. Мы прилетели, восход солнца, приземная облачность, которую мы практически раздвинули крыльями, раздвинули на две половинки, и мы этого сами не заметили бы никогда, если бы не было этих встречающих, которые остались на земле и сняли с земли. Это просто такое потрясающее зрелище», – делится воспоминаниями капитан Антонов.

Дмитрий Антонов, как и другие авиаэксперты говорят: восстановить самолет невозможно. Но есть шанс создать новый – у предприятия «Антонов» есть недостроенная часть «сестры» «Мрии».

«Весь контур, который мы видим, без внутренности, это железо. Железо есть. Нужна электроника и все остальное внутренности. Говорили суммы от 800 миллионов до 3-х млрд. Но сумма, сами понимаете, что очень большая и плюс такая разница в оценке, это говорит только об одном: что реально еще никто не оценивал», – говорит Дмитрий Антонов.

Независимо от суммы, инвестиции в новую «Мрию» вряд ли окупятся. Но воссоздать ее необходимо, уверен капитан Антонов:

«Конечно, если пытаться оценить экономическую целесообразность только, это будет очень-очень трудно. Потому что под нее надо найти такой проект, который, даже я не знаю, запуск ракет в космос. Но пока прямо такого свершившегося проекта нет, ради которого она будет воссоздаваться. Я так думаю, что, наверное, на первоначальном этапе все-таки «Мрия» пока не будет создаваться как коммерческий проект, а именно как символ и символ, наверное, не только Украины. А символ всего мира, именно – победы».


Джерело інформації: Український Авіаційний Портал

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.