Дата: 18-05-22 09:38

В США ПРОЕКТИРУЮТ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ, РАЗВИВАЮЩИЙ СКОРОСТЬ 6000 КМ/ЧАС

Перелет из Нью-Йорка в Лондон на таком самолете займет всего 90 минут.

Авиакомпании заинтересованы в таких сверхбыстрых машинах — United взяла на себя обязательство ввести сверхзвуковые маршруты уже в 2029 году, — сообщает Lenta.ua со ссылкой на CNN.

В стартапе Hermeus из Атланты считают, что скорость в пять раз больше скорости звука вполне достижима. Здесь уже тестируют новый тип двигателя, который способен развивать подобные скорости. Двигатель предназначен для небольшого гиперзвукового беспилотника, но его более крупный аналог можно устанавливать на больших пассажирских лайнерах.

Читайте также: Безумная акция от Turkish Airlines: подборка дешевых рейсов для украинцев за границей

Двигатель на испытательном стенде. Фото: Hermeus

Hermeus надеется поднять в воздух такой самолет до конца десятилетия. Он будет намного меньше нынешних авиалайнеров — салон рассчитан всего на 20 пассажиров. «Мы ожидаем, что при сегодняшних ценах на полеты в бизнес-классе это будет выгодно», — говорит Эй Джей Пиплика, генеральный директор Hermeus.

Дальность полета самолета составит около 7500 километров, что достаточно для трансатлантических маршрутов, таких как Нью-Йорк-Париж, но не для транстихоокеанских (например, Лос-Анджелес-Токио), где потребуется промежуточная посадка.

Для самолетов с людьми на борту текущий абсолютный рекорд скорости составляет 6,7 Маха (более 8000 км в час), установленный в 1967 году X-15. По сути, это была ракета с сиденьем, и нужно было запускать с B-52. Максимальная скорость Concorde — коммерческого сверхзвукового пассажирского самолета, составляла 2500 км/час.

Concorde авиакомпании British Airways, 1986

Существует целый ряд проблем, над которыми Hermeus в данный момент даже не работает, например, типом топлива, ведь потребление будет намного выше, чем у нынешних реактивных двигателей. Надо учитывать и экстремальные температуры, которые фюзеляж гиперзвукового самолет должен выдерживать. Скорость Concorde ограничивалась именно температурой: к концу полета окна и другие внутренние поверхности становились теплыми.

«На самом деле нет ничего похожего на Hermeus, хотя в прошлом возникало и исчезало множество подобных проектов, — говорит Ричард Абулафия, авиационный аналитик Teal Group. — Если они смогут волшебным образом создать гиперзвуковой транспорт в конце 2030-х, а цена билета будет в диапазоне бизнес-класса, то это будет успехом. Но шансы на то, что это произойдет, равны 1%».


Источник информации: Украинский Авиационный Портал

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.