Дата: 07-06-22 16:16Золотой нейтралитет. Как турецкие компании заработали на санкциях против РФ
Дочерняя компания Turkish Airlines получила самолеты, которые не доставили в Россию На фоне санкций из-за развязанной Россией войны в Украине многие авиакомпании изменили или значительно сократили свои привычные маршруты. Но для некоторых турецких авиакомпаний это стало возможностью для заработка. Об этом сообщает TRAVEL РБК-Украина со ссылкой на профильный авиапортал Simple Flying. В середине мая AnadoluJet, дочерняя компания Turkish Airlines, должна была получить новый Boeing 737 MAX 8. Его изначально заказал российский перевозчик S7 Airlines. Самолет с регистрационным номером TC-LAG станет первым из нескольких узкофюзеляжных самолетов, которые получит AnadoluJet. Всего самолетов будет пять. Последний из них передадут авиакомпании 1 июня. Пять Boeing 737 доставлены в Турцию за две недели "Turkish Airlines, похоже, не теряет времени и перебрасывает 737 MAX 8 в Турцию. Все пять самолетов изначально были заказаны российским авиаперевозчиком S7, но не были доставлены", — пишут в Simple Flying. Предполагают, что самолет не доставили заказчику в РФ из-за нежелания России повторно сертифицировать Boeing 737 MAX после трагических событий 2018 и 2019 годов в Индонезии и Эфиопии. "Но если бы это было единственной причиной, то в Boeing могли просто подождать, и органы гражданской авиации России через какое-то время все же позволили бы такому самолету летать в стране. Но похоже, что настоящая причина отправки самолетов другому заказчику связана с вторжением России в Украину", — идет речь в публикации. Согласно данным BOE Family Flights, турецкая компания получит такие самолеты:
Поиск выгодных сделок во время войны "Анализируя недавние поставки самолетов Turkish Airlines, мы видим, что группа авиакомпаний существенно выиграла от вторжения России в Украину и введенных в результате санкций. Она не только получила несколько недоставленных самолетов S7 Boeing 737 MAX 8, но и приобрела несколько самолетов Airbus A350-900, первоначально заказанных "Аэрофлотом". Их также не могут доставить (в Россию - ред.) из-за санкций", — пишет издание. Хотя суммы сделки не раскрываются, эксперты предполагают, самолеты Boeing и Airbus удалось получить с существенной скидкой. "Несмотря на то, что с начала вторжения между Европейским Союзом и Россией действуют взаимные запреты на авиаперевозки и воздушное пространство ЕС для самолетов из РФ закрыто, сообщение между Турцией и Россией и сегодня осуществляется свободно", — отмечают в Simple Flying. "Турецкие авиалинии" продолжают обслуживать большой список направлений в Россию. А "Аэрофлот" продолжает выполнять рейсы в Стамбул, Анталию и ряд других популярных туристических локаций. "Поскольку Турция заняла эту "нейтральную" позицию в продолжающейся войне, сюда стало ехать много россиян, ищущих возможности для отдыха или бизнеса за пределами своей страны. Кроме того, Turkish Airlines может облегчить пересадку пассажиров через стамбульский хаб из России в другие страны мира и обратно", — обращают внимание в издании. Источник информации: РБК Україна |
Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на
www.aviation.com.ua Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено. Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи. |