Дата: 12-11-07 11:24

КАБМИН ПОРУЧИЛ ГЕНПРОКУРАТУРЕ ПРОВЕРИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАДЕРЖКЕ СЕРТИФИКАЦИИ САМОЛЕТА АН-148-100

Кабинет Министров распоряжением от 5 ноября поручил Генпрокуратуре проверить информацию о задержке сертификации самолета Ан-148-100, сообщает «КоммерсантЪ» от 12 ноября 2007 г. Обращению в ГПУ предшествовало заседание правления государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины". Как следует из протокола (копией располагает издание), правление признало, что задержка выпуска самолета произошла из-за переноса сертификации более чем на год. По словам члена правления концерна Анатолия Мялицы, о своих претензиях к АНТК им.Антонова на заседании заявили ГП "Киевский авиазавод" и производственное объединение "Авиант". По информации этих предприятий, главный конструктор АНТК Дмитрий Кива подписал 4866 документов по изменению конструкции самолета. На внедрение этих изменений ушло 422,4 тыс. нормо-часов, что увеличило затраты на производство на 11,2%, указывает издание.

В самом АНТК обвинения в срыве графиков сдачи самолетов называют беспочвенными. "Ту-334 сертифицировали целых десять лет, тогда как мы справились с сертификацией Ан-148-100 за два года. Изменения в конструкцию самолета внесены после его испытания, что является нормальной практикой в авиастроении. В срыве своевременного выпуска самолета нужно обвинять не нас, а непосредственных производителей, которые пытаются своими заявлениями переложить свою вину на нас", - цитирует газета заявление пресс-секретаря конструкторского бюро АНТК Андрей Совенко.

Сертификация Ан-148-100 проходила с марта 2005-го по февраль 2007 г. На момент получения сертификата АНТК им.Антонова подписал контракты на поставку 41 самолета казахским авиакомпаниям СКАТ и "Беркут", российским KrasAir и "Россия", а также одного самолета украинской компании "Украина". До 2010 г. "Авиант" планирует произвести 34 самолета, подчеркивает газета.

Издание цитирует аналитика ФК "Уралсиб" Кирилла Чуйко который считает, что за обвинениями руководства АНТК им.Антонова вряд ли стоят только технические претензии: "Процесс сертификации самолета и его производство действительно могут затянуться, и к этому, как правило, все готовы. А прокуратура и правительство – это не те ведомства, которые могут давать технические заключения по поводу вопросов, касающихся безопасности полетов". А глава комитета по промышленной политике Верховной рады V созыва Сергей Матвиенков уверен, что нынешние претензии связаны с намерением Кабмина получить контроль над выделенным из бюджета финансированием. На прошлой неделе первый вице-премьер Николай Азаров заявил, что правительство намерено увеличить финансирование авиастроителей с 283 млн грн до 1,5 млрд грн. "Проверки начались сразу после этого заявления",– отметил С.Матвиенков.


Источник информации: Defence Express

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено