Дата: 22-10-20 10:37Виталий КУЧЕРУК: «Инвестиции в аэропорт окупятся стократно»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Херсонщину для отдыха в этом году выбрали почти 3 миллиона туристов - Значит, на развитии аэропорта Херсона в условиях коронавирусной эпидемии окончательно поставили крест? - Конечно, легче всего было бы сложить руки со словами: «Не тратьте, куме, силы, спускайтесь на дно». Но не спешите с выводами, тем более пессимистичными. Аэропорт работает, и это главное сейчас. Фирма-подрядчик, которая выиграла тендер департамента инфраструктуры облгосадминистрации, ведет в аэропорту работы по установке мощной светосигнальной системы, стоимость которой превышает 40 млн гривен. Финансирование госбюджетное, по президентской программе «Большая стройка». Совместно с «Украэрорух» устанавливаем также и современную навигационную систему. Это будет замена старой, которая работала 37 лет - ее эксплуатацию запрещает Госавиаслужба. Для пассажиров, вылетающих за границу, открыли магазин duty free, планируем открыть и кафе. Поддерживаем в рабочем состоянии взлетно-посадочную полосу - это также требует немало усилий и ресурсов. Кстати, во время недавней поездки в Херсон Президент Украины и премьер-министр дали поручение Мининфраструктуры отыскать 70 млн гривен на реконструкцию этой полосы. Ведь она представляет собой два километра асфальтобетона и 500 метров железобетонных плит. Они и были не очень прочные, а теперь отслужили свое и нуждаются в замене. Поэтому с нетерпением ждем, когда ведомство выполнит поручение руководителей государственной власти. - Херсонцы вспоминают, что с осени до весны наш международный аэропорт принимал и отправлял чартеры в турецкую Анталию и египетский Шарм-эль-Шейх. Это было и финансово доступнее для людей среднего достатка, и просто удобнее, чем «трусится» по маршруту в далекий Киев или Одессу. Возможно, есть какие-то перспективы восстановления чартеров следующей зимой? - Рад бы обнадежить пассажиров, но, к сожалению, ничем. Освоение новых направлений авиакомпании откладывают, в лучшем случае до марта 2021 года. С чартерами так же. Эпидемия ковида на стихает, а делать в таких условиях прогнозы развития гражданской авиации - дело неблагодарное. Единственное, что могу хорошего рассказать на эту тему: лоукостер «Ryan Air» открыл продажу билетов на авиарейсы Херсон - Краков - Херсон. Ранее анонсированные рейсы на Катовице и Вена откладываются из-за эпидситуации. Хотя, несмотря на это, мы ценим партнерство с этим перевозчиком и всячески его стимулируем. Например, «Ryan Air» полностью освободили от уплаты за аэропортовые услуги и сборы на 2021. - Какой поддержки от областной и городской власти ждет теперь трудовой коллектив коммунального предприятия «Херсонские авиалинии»? - Наше предприятие разрабатывает новую программу развития международного аэропорта Херсона. Она рассчитана на 3 года - с 2021-го по 2023-й. В ней есть предложения и по обновлению взлетно-посадочной полосы, чтобы она выдерживала тяжелые «Боинги» и строительства ограждения вокруг аэропорта в соответствии с мировыми требованиями безопасности таких объектов, и многое другое. Воплощение программы в жизнь требует значительной суммы инвестиций из государственного и местных бюджетов - более 2,2 миллиарда гривен. Но рассчитываем на поддержку депутатов облсовета уже новой каденции. Надеемся, убедим их, что «овчинка стоит выделки». Судите сами: только один пассажир, который прилетает в Херсон, оставляет в нашем городе в среднем 117 долларов США. Соответственно, миллион пассажиров в год (а такого количества надеемся достичь уже через 5 лет) пополнит региональную экономику 117 миллионами долларов. То есть инвестиции окупятся не только десятикратно - стократно! - Виталий Петрович, давайте не будем забывать, что возрождать и реконструировать аэропорты сегодня активно взялись и соседние областные центры: Николаев, Одесса, Днепр. Не утратим мы пассажиров через такую мощную конкуренцию? - А здесь все зависит прежде всего от нас самих. Как-никак, а стартовые условия у нас лучше. Херсонщина имеет перспективный туристический потенциал. Именно к нашему аэропорту удобнее добираться жителям оккупированного Крыма для дальнейших перелетов за границу или в столицу Украины. В конце концов, напомню и о том, что херсонцы просто раньше начали возрождать «воздушные ворота» края. Мы уже летали в то время, как наши соседи только рассуждали, стоит ли вкладывать деньги в гражданскую авиацию. Поэтому имеем «фору» в 2-3 года, и важно ее удержать, тесно сотрудничая с перевозчиками, улучшая сервис для пассажиров. Тогда у нас все получится и продолжать оставаться впереди конкурентов. - Спасибо за интервью. Спрашивал Сергей ЯНОВСКИЙ, Джерело інформації: Український Авіаційний Портал |
Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на
www.aviation.com.ua Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті. |