Дата: 19-07-21 09:23

КОСМОС: Почему Starship может не отправиться на орбиту в этом году?


Credit: NASASpaceflight

После успешного запуска Starship SN15, SpaceX начала упорно трудиться над тем, чтобы запустить свой космический корабль на орбиту Земли. Илон Маск ещё в апреле заявлял, что орбитальный полёт стоит ждать в июле, но, как позже стало понятно, он состоится не раньше августа. Однако некоторые энтузиасты уверены, что Starship имеет шансы не полететь на орбиту даже в этом году. Давайте выясним, почему именно так.

Все стартовые площадки и ракеты-носители, которые находятся в США, должны пройти процесс экологической экспертизы. Это связано с Законом о национальной экологической политике (NEPA). Без процесса экологической экспертизы компаниям не выдадут лицензию или разрешение на запуск. Процесс NEPA выглядит следующим образом:

1. Первоначальное выявление проблем и опасений;
2. Координация с другими агентствами для определения того, какие организации должны быть включены в процесс NEPA;
3. Определение соответствующего типа экологической экспертизы;
4. Подготовка документа NEPA;
5. Получение экологического заключения;
6. Схема процесса NEPA предоставляется ​​FAA.

Для FAA важны два пункта: экологическая оценка (EAs) и отчёт о воздействии на окружающую среду (EIS).

Читайте также: Илон Маск о развитии технологии Starlink

EAs определяет цель и потребности проекта, анализирует потенциальные воздействия и альтернативы; демонстрирует соблюдение других постановлений исполнительной власти и природоохранного законодательства; и допускает участие общественности, когда это применимо. Если экологическая оценка доказывает, что воздействие проекта на окружающую среду не будет значительным, FAA выдаст “Заключение об отсутствии значительного воздействия” (FONSI). Если FAA определяет, что проект приведёт к значительным воздействиям на окружающую среду, которые нельзя смягчить действиями, описанными в EA, FAA выпустит Уведомление о намерении подготовить EIS.

И вот именно на этом моменте начинаются главные проблемы. Если FAA потребует EIS, то временные рамки сдвинутся минимум на 105 дней, не включая время, необходимое на подготовку проекта и окончательной версии EIS.

Стоит напомнить, что FAA потребовала EIS для Falcon 9 и Falcon Heavy, когда те были в разработке. SpaceX изначально планировала использовать Бока-Чика именно для запуска этих ракет. Ещё в 2014 году FAA выпустило окончательную версию EIS – 392-страничный PDF-файл, в котором подробно описаны все эффекты и последствия работы SpaceX за пределами Бока-Чика.

Учитывая, что эксплуатация Falcon 9 и Heavy в Бока-Чика привела к необходимости в EIS, то практически не остаётся каких-либо шансов, что для Starship/Super Heavy он не понадобится.

Но ведь SpaceX провели несколько тестов Starship, а прожиг Super Heavy будет уже на следующей неделе. Как так?

По мере того как SpaceX разрабатывала свои планы в отношении комплекса в Бока-Чика, FAA неоднократно пересматривало EIS 2014 года. Это было необходимо, чтобы определить, попадают ли действия SpaceX в рамки EIS. Было обнаружено, что каждый полёт и испытания, которые проводились до сих пор, подпадают под сферу действия EIS 2014 года. Это было оспорено некоторыми группами, но FAA всё ещё санкционировало большую часть испытаний.

SpaceX готовится к полёту на орбиту, даже не имея разрешения?

После успеха SN15 SpaceX сосредоточила все свои усилия на подготовке орбитальной стартовой установки и вспомогательной инфраструктуры. Самым примечательным из них является башня обслуживания. Ожидается, что высотой около 146 метров она будет поддерживать интеграцию Super Heavy и Starship. Она также может быть задействована в “ловле” ускорителя в будущем.

CNBC сообщил, что FAA уведомило SpaceX о том, что строительство башни ещё не было утверждено. SpaceX пыталась получить одобрение в соответствии с EIS 2014 года, но в FAA заявили, что “Интегрированная башня высотой 146 метров значительно выше, чем водонапорные башни, упомянутые в EIS 2014 года, и требует дальнейшей экологической экспертизы в соответствии с NEPA”. Хоть и маловероятно, но FAA предупредило, что экологическими экспертизами может быть определена необходимость в сносе башни обслуживания.


Джерело інформації: Журнал "Все о космосе"

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.