Дата: 08-10-21 10:09

КОСМОС: Когда ждать орбитального полёта прототипа Starship?


Credit: SpaceX

Даты полёта пока нет. Необходимо дождаться завершения обсуждения проекта Экологической экспертизы космодрома в Бока-Чика (1 ноября) и решения FAA по нему. В случае успеха компания получит лицензию на орбитальные запуски с этой стартовой площадки.

Со стороны компании необходимо: доделать стартовую и заправочную инфраструктуру, провести огневые испытания корабля Starship S20, статические тесты ускорителя SH B4 и вновь собрать систему на стартовом столе.

По оценкам президента SpaceX Гвинн Шотвелл, компания планирует полёт в этом году. NASASpaceFlight считает, что вероятность полёта в этом году уже довольно мала и запуск стоит ждать в начале следующего. Как бы там не было, о более точных сроках можно будет говорить лишь после урегулирования всех юридических формальностей и успешных статических испытаниях корабля и ускорителя.

Читайте также: Япония и Тайвань в ожидании Starlink

Есть ли планы по компоновке ускорителей на Starship по аналогии с Falcon Heavy для выведения огромной полезной нагрузки, или кораблю не хватит ∆V?

— Нет, о таких планах не сообщалось. Ранее Илон Маск заявлял о возможном создании лишь 18-метрой версии Starship в будущем, однако, позже он писал, что это будет сложно как производственной, так и с эксплуатационной стороны. В итоге, эффективность такого варианта пока вызывает сомнения.

Какая оценочная производительность топливного завода SpaceX в Бока-Чика и как будет доставляться топливо на стартовую площадку?

— Информация об этом не озвучивалась. Топливо будет перевозиться автоцистернами (по крайней мере в первое время).

Как собираются защищать людей от радиации во время полёта на корабле Starship?

— Согласно последним исследованиям, оптимальной защитой для межпланетного корабля является 30 г/см2: из-за физики взаимодействия галактических космических лучей со стенками корабля, дальнейшее сокращение дозы радиации получаемой экипажем начинается лишь при более чем двукратном увеличении толщины стенок, что практически невозможно реализовать на практике при современных технологиях.

Однако если мы взглянем на Starship, имеющего 120 тонн сухой массы, 100 тонн полезного груза и порядка 50 тонн топлива для посадки на Марсе, и сравним эту массу с его физическими размерами, то при более-менее равном распределении подавляющей части массы у стенок корабля, мы получим величину весьма близкую к 30 г/см2 (даже заметно большую, если переднюю конусообразную часть корабля или внешний ряд помещений оставить без дополнительной защиты грузами). Таким образом Starship имеет “врождённую” оптимальную защиту для межпланетного класса кораблей, единственной задачей для достижения которой является правильное распределение задач для его помещений и грузов.

При грамотном подборе этих факторов прежде чем набрать предельного допустимую дозу космонавты Роскосмоса и ESA смогут налетать на Starship около 4 лет, в то время как астронавты NASA – примерно 2,5 года (при дозах в 1 и 0,6 Зв соответственно). В данный момент SpaceX нацеливается на время перелёта к Марсу в 3-5 месяцев.

Хотелось бы узнать больше имён инженеров SpaceX

— Алексей Пахунов, Антон Кузубов, Брайан Бжелд, Гвинн Шотвелл, Джесси Андерсон, Джон Инспракер, Лорен Лайонс, Том Мюллер, Томек Чайка, Ханс Кенигсманн.

*некоторые уже покинули компанию, но значительно повлияли на её успехи.


Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.