Дата: 02-11-21 09:25

КОСМОС: На пороге новой космической эры


Twitter image

В 2011 году завершилась программа Space Shuttle. Полёты осуществлялись с 12 апреля 1981 года по 21 июля 2011 года.

Тут есть много поводов для споров о том, должна ли программа Space Shuttle закончиться так, как она закончилась. Но закрытие программы определенно ознаменовало начало новой эры для НАСА и космической индустрии в целом. Годы космических шаттлов олицетворяли время, когда правительство было главным хранителем космоса, особенно пилотируемых полетов. Спустя годы после последнего полета “Atlantis” мир стал свидетелем значительного рывка частных космических компаний.

Примечательно, что превращение SpaceX из мелкого игрока в космического гиганта изменило правила игры. Всего через год после последнего полета шаттла SpaceX запустила на Международную космическую станцию ​​космический грузовик “Dragon”. Это был первый раз, когда частный космический корабль пристыковался к МКС . И это было только начало.

Читайте также: Terran Orbital становится публичной посредством SPAC

Сосредоточенность SpaceX на снижении затрат на полеты в космос, безусловно, сыграла в пользу компании при обеспечении контрактов и клиентов НАСА, и компания привлекла множество последователей из-за ее высоких целей повторного использования ракет и отправки людей на Луну и Марс. Хотя компания по-прежнему нуждается в государственном финансировании и иногда делает смелые прогнозы, которые она не реализует, SpaceX продолжает бросать вызов ожиданиям с каждым новым достижением.

С тех пор появилось множество космических компаний, которые начали развиваться, и все они были нацелены на достижение чего-то вроде успеха SpaceX.

Blue Origin и Virgin Galactic соревнуются друг с другом, отправляя туристов на границу космоса, Blue Origin также надеется отправить людей за пределы земной орбиты и на Луну. Спутниковые компании, такие как Planet, Spire, OneWeb и другие, извлекли выгоду из миниатюризации технологий, создавая спутники, размером с обувную коробку. Десятки компаний, включая Rocket Lab, Virgin Orbit, Astra и Firefly, создали свои собственные ракеты для отправки небольших спутников на орбиту. Такие компании, как Astrobotic и Intuitive Machines, работают над собственными роботизированными лунными посадочными модулями, в то время как другие, такие как Axiom и Sierra Space, строят свои собственные частные космические станции.

Это разнообразие сильно отличается от того, что было всего десять лет назад.

С появлением SpaceX и других коммерческих компаний, безусловно, наблюдался прилив энтузиазма со стороны общественности, стремящейся смириться с любыми новыми инновационными обновлениями, касающимися нашего продвижения в космос. Люди  дежурят возле стартовой площадки SpaceX в Бока-Чика в течение нескольких дней и недель, просто чтобы в реальном времени стать свидетелями строительства ракеты SpaceX следующего поколения Starship. Тысячи любителей космоса будут настраиваться на прямые трансляции запусков, чтобы снова и снова ощутить трепет перед запуском ракеты.

Конечно, была и обратная реакция. Преобладание миллиардеров в коммерческой космической гонке вызывает разногласия. Когда этим летом Джефф Безос и Ричард Брэнсон полетели в космос, многие считали запуски самыми дорогими проектами тщеславия в мире, в то время как другие размышляли, есть ли что-то лучшее, на что они могли бы потратить свои деньги.

И не все, что делает SpaceX, вызывает радость. Инициатива компании Starlink, направленная на отправку тысяч спутников на орбиту для обеспечения покрытия Земли широкополосным интернетом, высмеивалась и подвергалась критике как загрязнение ночного неба искусственным светом. Но одну вещь, которую нельзя игнорировать, это то, что частные космические компании раздвигают границы способами, которые многие люди считали невозможными десятилетия назад, по крайней мере, без значительной помощи и надзора со стороны НАСА или правительства.

2011 год, возможно, казался концом эры космоса, но с тех пор наступила новая эпоха. Я могу только представить, что принесут следующие 10 лет.

Loren Grush


Источник информации: Журнал "Все о космосе"

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.